Комментарии Консультационного центра

[wpforms id=»244″]

 

 

 

 

  • #28

    Базарова Н. А. (Вторник, 03 Августа 2021 16:45)

    Здравствуйте, Марина!

    Ребенок не говорит. Ребенок говорит плохо.

    Чаще всего задержка развития речи тяжело сказывается на общем развитии ребенка, не позволяет ему полноценно общаться и играть с ровесниками, затрудняет познание окружающего мира, отягощает эмоционально-психическое состояние ребенка. Однако если вовремя помочь ребенку, постоянно использовать все способы развития, активизации речи, эти серьезные проблемы можно успешно решить.

    Заботиться о своевременном развитии речи ребенка необходимо с первых недель его жизни: развивать его слух, внимание, разговаривать, играть с ним, развивать его двигательные умения.

    Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших ученых, таких, как И.П.Павлов, А.А.Леонтьев, А.Р.Лурия. Когда ребенок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений.

    Формирование движений происходит при участии речи. Точное, динамичное выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы подготавливает совершенствование движений артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти и т.д. Особенно тесно связано со становлением речи развитие тонких движений пальцев рук. Учёные пришли к выводу, что формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Другими словами, формирование речи совершается под влиянием импульсов, идущих от рук. Это важно и при своевременном речевом развитии, и особенно в тех случаях, когда это развитие нарушено.

    Кроме того, доказано, что и мысль, и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Результаты исследований показывают, что уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков. Психологи утверждают, что упражнения для пальцев рук развивают мыслительную деятельность, память и внимание ребёнка.


  • #27

    Марина Степанова (Понедельник, 02 Августа 2021 13:27)

Здравствуйте! У меня вопрос к логопеду. Правда ли, что для того чтобы ребёнок быстрее заговорил, нужно развивать движения рук?


  • #26

    Базарова Н. А. (Понедельник, 21 Декабря 2020 16:45)

    Здравствуйте, Ирина!

Роль лечения и обучения в преодолении отставания в развитии.

                Каждый ребёнок с отклонениями в развитии нуждается в специальных приёмах воспитания и обучения. Вопрос о необходимости лечения в каждом случае решается индивидуально детским психиатром или невропатологом.       Родители часто заблуждаются, полагая, что только медикаментозное лечение может ликвидировать отставание в развитии у ребёнка. Безусловно, в настоящее время существует достаточно много специальных лекарств, стимулирующих психомоторное развитие. Но родителям необходимо знать, что ни одно даже «самое лучшее» лекарство не окажет максимального положительного воздействия без специальной системы занятий с малышом. Отставание в развитии не лечится, а преодолевается совместными усилиями врача, педагога, логопеда с обязательным и ведущим участием родителей.

         Принципы медико-педагогического комплекса.

         Назначение медикаментозного лечения, направленного на стимуляцию психического развития, осуществляется только врачом-специалистом, наблюдающим ребёнка, и его применение всегда должно сочетаться с педагогическими и логопедическими занятиями. В противном случае даже «самые лучшие» препараты могут оказать неблагоприятное воздействие, прежде всего усилить возбуждение ребёнка, нарушить его сон, аппетит, а в некоторых случаях способствовать появлению и более серьёзных осложнений, например судорожного синдрома. Не вызывает сомнения, что практически все дети с отклонениями в развитии в связи с органическим поражением мозга уже с первых месяцев жизни нуждаются в специальном комплексном медикаментозном лечении. Принцип комплексности предусматривает участие в лечении ребёнка специалистов различного профиля: невропатолога, психиатра, ортопеда, окулиста, врача и методиста лечебной гимнастики, логопеда и педагога. Большая роль в преодолении отставания в развитии у ребёнка раннего возраста принадлежит родителям. Они должны хорошо представлять себе, что помощь ребёнку не исчерпывается только определёнными курсами медикаментозного лечения, а что это длительный и непрерывный процесс, который требует постоянных занятий с ребёнком, определённой системы его воспитания, в процессе которого постоянно стимулируется моторное, речевое и психическое развитие. Поскольку родителям принадлежит очень большая роль в преодолении отставания своего малыша родителям рекомендуется вести дневник, отражающий даже малейшие изменения в развитии ребёнка. Взаимосвязь лечения и обучения в каждом конкретном случае имеет свои характерные особенности. Например, ребёнку два года, он не начинает говорить. До этого возраста его развитие было нормальным, невропатолог не отмечал у него отклонений со стороны центральной нервной системы. Родители обращаются с таким малышом к детскому психиатру или невропатологу с просьбой назначить ребёнку специальное лечение. Какова тактика врача? Нуждается ли ребёнок в специальном лечении? Ответы на эти вопросы неоднозначны. Требуется тщательный анализ каждого отдельного случая. Вместе с тем опыт показывает, что дальнейший ход речевого развития этих детей может быть предсказуем и среди них можно выделить группу наиболее высокого риска. Таким детям необходимо раннее медикаментозное лечение. Для выделения детей этой группы очень важное значение имеют оценка поведения ребёнка, наблюдение за его игрой, уровень его понимания обращённой речи, характер его общения с матерью и многие другие факторы. Среди детей, не говорящих в два года, встречаются дети с ослабленным здоровьем, повышенной возбудимостью, чрезмерно опекаемые родителями. Когда родители предупреждают каждое желание ребёнка, у него не формируется потребность, стремление (мотивация) к речевому общению, так как он знает, что, стоит ему каким-либо способом выразить своё желание – криком, отдельным звукосочетанием, указанием пальцем и т.п., как оно будет моментально выполнено. Эти дети не нуждаются в стимулирующем медикаментозном лечении, для них необходима прежде всего правильная система воспитания.

         Для развития речи ребёнка важное значение имеет его нормальное эмоциональное состояние, желание и потребность взаимодействия с окружающим. Поэтому отставание в развитии речи всегда имеет место у детей с эмоциональными нарушениями и нарушениями общения. Если ребёнок находится в состоянии эмоционального стресса, у него не формируется общение с окружающими. Подобное состояние может быть у ребёнка из неблагополучной семьи, где имеют место ссоры, разногласия между родителями. Ребёнок с нарушениями общения в виде раннего детского аутизма также часто не начинает говорить к двум годам. Стимулирующее медикаментозное лечение такого ребёнка может также только ухудшить его состояние, вызвать общее беспокойство, нарушение поведения, расстройства сна, агрессивность, страхи и т.д.  В тоже время не говорящий в два года ребёнок с детским церебральным параличом требует обязательного медикаментозного лечения с учётом общего состояния его здоровья. Подбор лекарственных препаратов для этих детей должен быть тщательно продуман с учётом возможности повышенной у них судорожной готовности мозга.


  • #25

    Ирина (Понедельник, 21 Декабря 2020)

    Здравствуйте! Моему ребёнку 2 года 8 месяцев. Мы состоим на учёте у врача-невролога (ребёнок не говорит). Нужны ли нам занятия с логопедом или достаточно того, что мы получаем лечение?


  • #24

    Базарова Н. А. (Вторник, 20 Февраль 2020 13:11)

    В случае нарушения усвоения родного языка – слов, грамматического строя речи и фонетики имеет место отставание развития речи. Для обоснования диагноза требуется комплексное обследование ребёнка, а иногда и динамическое наблюдение в процессе логопедических занятий. Весьма важно уже в раннем возрасте (1 год) обратить внимание на речевое и умственное развитие ребёнка, а не дожидаться, когда он «сам заговорит».


  • #23

    Лапина О. С. (Вторник, 20 Февраль 2020 13:11)

    Здравствуйте Владимир! У плавания есть свои плюсы и минусы, предостережения и противопоказания. Полезно плавание тем, что оно тренирует опорно — двигательный аппарат (дает нагрузку всем группам мышц), ускоряет рост ребенка, развивает координацию тела, учит правильно дышать, тем самым развивая легкие (грудную клетку), укрепляет иммунитет ребенка, увеличивает выносливость, закаляет и оздоравливает организм. Вода также помогает снять негатив, раздражение, она заряжает положительными эмоциями человека.
    Минусы плавания, это прежде всего хлорированная вода, которая наносит вред организму при еженедельном купании и малая вероятность получить кожные заболевания.
    У плавания есть свои противопоказания:
    • врожденный порок сердца,
    • кожные заболевания, которые сопровождаются нарушением целостности кожного покрова (та же экзема), заразные кожные инфекции (чесотка)
    • насморк, острые вирусные инфекции. Занятия стоит пропустить и в том случае, если у ребенка поднялась температура
    • что касается профессионального плавания – чтобы быть принятым в секцию, малыш должен быть абсолютно здоров.
    Если ребенку исполнилось 2 года и у него нет никаких противопоказаний, можно идти к инструктору по плаванию и побеседовать с ним.


  • #22

    Ирина (Суббота, 17 Февраль 2020)

    Здравствуйте! У меня вопрос логопеду: Что понимать под отставанием развития речи и когда следует на это обратить внимание?


  • #21

    Владимир (Пятница, 16 Февраль 2020 09:47)

    Здравствуйте! Подскажите чем полезно плавание и с какова возраста следует отдавать ребёнка в секцию?


  • #20

    Никитенко А. В. (Понедельник, 18 Декабрь 2019 11:14)

    Если ребёнок не говорит после 2 лет, или говорит крайне не разборчиво – у него задержка речевого развития.
    Желательно создать ребёнку ситуацию, поощряющую словесное общение. Он привык общаться с помощью жестов и немногих слов. «Жестовую речь» из высказываний ребёнка исключать не следует, но надо создать условия, в которых эта «речь» оказалась бы недостаточной, и он осознал бы это. Тогда у него появиться стимул к словесному выражению своих мыслей, желаний и чувств. Выполняйте с ребёнком как можно больше совместных действий, описывайте, что происходит в данный момент. Это поможет ребёнку научиться высказываться самостоятельно.


  • #19

    Марина (Воскресенье, 17 Декабрь 2019 12:08)

    Моему ребёнку 2 года. Нам невролог поставил ЗРР. Как можно помочь ребёнку заговорить?


  • #18

    Базарова Н.А. (Пятница, 03 Ноябрь 2019 06:35)

    Ольга, добрый день, в ответ на ваш вопрос подготовлена консультация на тему «Что надо знать родителям о закономерностях развития детской речи»


  • #17

    Лапина О. С. (Вторник, 24 Октябрь 2019 11:23)

    Здравствуйте Елена! Нарушение осанки обычно возникает в период бурного роста ребенка в 5-8 лет. Это время, когда кости и мышцы увеличиваются в длину, а механизмы поддержания позы еще не приспособились к произошедшим изменениям. Неправильное питание и болезни зачастую нарушают правильный рост и развитие мышечной, костной и хрящевой тканей, что отрицательно сказывается на формировании осанки. Большую роль в образовании отклонений играет неравномерное развитие определенных групп мышц, особенно на фоне общей слабости мускулатуры. Чтобы вовремя заметить отклонение, родителям нужно чаще обращать внимание на положение плеч и спины малыша. Его плечи и лопатки должны быть на одном уровне.


  • #16

    Туркова А.Г. (Пятница, 20 Октябрь 2019)

    Наталья, добрый день! Не стоит нервничать и беспокоиться, когда двухлетние малыши испытывают страх от громкого шума, это нормальное проявление того, что их нервная система находится на этапе развития. Она более чувствительная, чем у взрослых.
    Рекомендации:
    1. Если вы еще не были в 2 года на плановом осмотре у невролога, то можно его посетить.
    2. Как помочь ребенку справляться со страхами:очень важна доверительная, доброжелательная и спокойная атмосфера в семье.
    3. Используйте в играх образы животных, включите в задание воспроизведение громкого рычания, издаваемого львами, тиграми, медведями. Есть детские книги со звуками животных, транспорта и т. д.
    4. Не стоит прилагать все усилия к тому, чтобы в доме, где живет маленький ребенок, царила идеальная тишина. Пусть он засыпает, не обращая внимания на фоновые шумы, – тогда громкие звуки не покажутся ему такими резкими и пугающими.


  • #15

    Ольга (Пятница, 20 Октябрь 2019 15:36)

    Скажите, пожалуйста, как должна в норме развиваться речь ребёнка?


  • #14

    Наталья (Воскресенье, 15 Октябрь 2019 07:07)

    Добрый день, помогите решить проблему! Когда дети бегают на площадке и визжат, когда другие дети свистят громко в свисток, пищат и прочие громкие звуки, дочка (2года) начинает плакать, дрожит и сразу прячется за маму, обнимает.. И минут 5 точно ни на что не реагирует, тяжело успокаивается. При чем она сама может визжать и веселиться, но если рядом кто то громче запищит то все, к маме, слезы, дрожь.
    Началось такое поведение как только начали контактировать с другими детьми на площадке примерно в 1,5 года.


  • #13

    Елена (Четверг, 12 Октябрь 2019 17:56)

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, с какого возраста и почему происходит нарушение осанки? Сейчас моему ребенку 2 года. Заранее спасибо за ответ.


  • #12

    Ольга (Вторник, 18 Апрель 2019)

    Здравствуйте, моему ребенку два года, сравнивая речь свого малыша с его сверстниками, я помимаю, что сын разговаривает мало и неразборчиво, меня это очень беспокоит. Подскажите, как определить уровень развития речи малыша?


  • #11

    Шарова Татьяна (Среда, 28 Декабрь 2018 08:38)

    Здравствуйте! Моей дочке 1,11 я с ней выполняю различные физические упражнения, гимнастику для ручек и ножек. Сейчас она умеет играть с мячом, ходит на цыпочках, пятках. Мы играем в различные игры такие как, догони и поймай мяч. Подскажите пожалуйста, какие упражнения нужно выполнять с двух лет, чтобы ребенок был более подвижным и получилось привить любовь к спорту.


  • #10

    Базарова Н.А. учитель-логопед (Пятница, 23 Декабрь 2018 08:27)

    Достаточно ли вы общаетесь с ребёнком? Правильно ли говорите сами (ведь ребёнок может подражать нарушениям звукопроизношения взрослого)? При играх привлекайте его внимание к совместной деятельности. Целенаправленно занимайтесь развитием словаря и грамматического строя, развитием фонематического восприятия и звукопроизношения. Не подлаживайтесь под детскую речь, не сюсюкайте с ним. Личным примером приучайте ребёнка к правильной красивой речи.


  • #9

    Хачатурова В.А. (Пятница, 23 Декабрь 2018 08:12)

    Татьяна, здравствуйте! Сначала Вам необходимо обратиться к участковому педиатру. Врач оформит Вашему ребенку медицинскую карту для детского учреждения, даст направления на общий анализ крови и мочи, обследование на энтеробиоз. В состав медицинской комиссии входят хирург, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, стоматолог, психолог, для девочек- детский гинеколог, для мальчиков- детский уролог. По итогам прохождения осмотров узких специалистов и результатам анализов педиатр пишет заключение о допуске ребенка в детский сад. И после этого- добро пожаловать в наш «Теремок»! Медицинская сестра Хачатурова В.А.


  • #8

    Татьяна (Четверг, 22 Декабрь 2018 21:30)

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какие врачи входят в состав медицинской комиссии для оформления документов ребенка в детский сад?


  • #7

    Никулина Людмила (Четверг, 22 Декабрь 2018 15:13)

    Моему ребёнку 2,5 года. У него недостаточно развита речь. На что обратить внимание при общении с ребёнком? Заранее Вам благодарна!


  • #6

    Никитенко А. В. (Четверг, 22 Декабрь 2018 09:14)

    ОЧЕНЬ ВАЖНЫМ ДЛЯ РАЗВИТИЯ АКТИВНОЙ РЕЧИ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПОБУЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ К ОТВЕТУ!
    Развитию речи ребенка двух лет способствует и рассматривание картинок в книжках. Для этого используются книжки из картона, содержащие одну предметную картинку на странице. Рассматривание и называние взрослым, показ предмета ребенком, называние предмета. Обязательно нужно рассматривать и сопоставлять разные изображения одного и того же предмета. Важно рассматривание разных предметов, схожих по какому-то признаку: «Посмотри, это яблоко, а это апельсин. Яблоко зеленое, а апельсин оранжевый».
    Желаю, удачи! Учитель-логопед Никитенко А.В.


  • #5

    Галина (Среда, 21 Декабрь 2018 16:38)

    Моему ребёнку 1,8 мес. он многое говорит не понятно,как-будто на своём языке. Дайте совет,как можно помочь ребёнку правильно говорить?


  • #4

    Михарёва Любовь (Вторник, 06 Сентябрь 2018 13:58)

    Михарёва Любовь
    Большое спасибо за полезную консультацию логопеда.


  • #3

    Михарёва Любовь (Понедельник, 05 Сентябрь 2018 12:36)

    Моему малышу 2 года 7 мес. до сих пор он использует в речи лепетные слова. В чём причина и как ему помочь заговорить?


  • #2

    teremok3 (Вторник, 23 Сентябрь 2018 10:35)

    Спасибо! Всегда рады помочь!


  • #1

    Юлия (Вторник, 23 Сентябрь 2018 10:06)

    Здравствуйте Оксана Сергеевна! Благодарю Вас за содержательный ответ на мой вопрос.