Группа №4 «Теремок»

Первая группа раннего возраста (от 1,5 до 2 лет)

Наш воспитатель:

Денишева Наталья Геннадиевна

«Разноцветная клумба»

Цветы с давних пор украшают жизнь человека, пленяя его своей красотой и ароматом. Общение с цветами всегда облагораживает человека, учит его понимать и ценить прекрасное. Использование цветов в озеленении — это настоящее искусство. Территория нашего детского сада — это тот уголок земли, который полностью создается своими руками. И, конечно же, хочется, чтобы это было не просто место прогулки детей, а еще и место, которое создает настроение. Процесс благоустройства и озеленения территории очень важный и ответственный. Красиво оформленный и ухоженный участок воспитывает в детях чувство прекрасного, любовь к природе и родному краю. С целью расширить представления детей о цветущих растениях, развить уровень экологической культуры и научить бережно относиться к природе активно используется наблюдение и труд в природе, что в свою очередь является самым доступным для детей раннего возраста видом социально-значимой продуктивной трудовой деятельности. Лето благоприятная пора, когда мы вместе с детьми выращиваем цветы на клумбах. Нашим малышам очень нравится это увлекательное занятие. Мы рассказываем какие цветы сажаем, наблюдаем за их ростом и развитием, учим правильно ухаживать, объясняем, как и для чего нужно рыхлить землю, убирать сорняки и поливать растения. Дети бережно и с большим удовольствием наблюдают за процессами ухода. В течение лета мы вместе будем радоваться результатам нашего труда!


«Посадка лука»

Знают все, что лук полезен,

Витаминами богат,

Но немного горьковат

В этом лук не виноват!

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. В первой группе раннего возраста №4 «Теремок» воспитатель вместе с детьми решили посадить лук. Вначале посадки воспитатель объяснила последовательность посадки лука, рассказала, что лук нужно обязательно есть, так как в нем содержится много витаминов и минералов, которые полезны для организма. Ребята с интересом рассматривали. луковицы, познакомились с их строением и со свойствами лука, узнали, что лук круглый, твёрдый, в светло-коричневых чешуйках (они шуршат). Ребята рассмотрели где верх и низ (донце) луковицы. После ознакомления малыши посадили луковицы в ящик с землёй, старательно, аккуратно полили и теперь они будут наблюдать за ростом зелёного лука, поливать его и срезать выросшие зелёные перья. Это способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше познать растительную жизнь. Теперь на нашей «грядке» вырастет полезный, витаминный, зелёный друг!


«Добрые сказки К.И. Чуковского»

31 марта 2022года исполняется 140 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского, известного, в первую очередь, детскими сказками в стихах и прозе. Стихи и сказки Корнея Ивановича Чуковского любят и знают дети во всём мире. Знаменитой сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр» 100 лет и она является очень популярной среди малышей. Сказка с течением времени не теряет своей актуальности, учит читателей соблюдать правила личной гигиены и следить за своим внешним видом. Наши малыши так же любят эти сказки и стихи.


«Любимые домашние питомцы»

Кто любит животных, тот долго живёт,
И молодость в нём никогда не умрёт,
Кто кошке с собакой даст в доме приют,
Там будет в душе и тепло, и уют.

 Где «меньшие братья» – в семье доброта,
Без них одиноко, вокруг – пустота.

Они ежедневно нам радость дают,
Быть преданным другом пример подают.

Многие из нас, имеющих домашних питомцев, холят и лелеют своих любимцев. А некоторые, даже отмечают дни рождения питомцев. В группе раннего возраста №4 «Теремок» была организована фотовыставка, посвященная любимым животным. Дети обожают животных. И это здорово! Заботясь о домашнем питомце, дети становятся более ответственными, справедливыми, добрыми; они узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, поэтому с самого раннего детства у детей формируются такие качества, как милосердие, ответственность за тех, кого приручили. Домашнее животное в семье – это мощный воспитательный фактор, а также стимул для развития трудовых качеств ребёнка. Мы любим  наших домашних питомцев не за что-то, а просто так, только потому, что они живут рядом с нами и радуют нас. Мы благодарим всех, кто откликнулся на приглашение и предоставил свои замечательные фотографии, которые вызывают умиление и восторг, для фотовыставки «Наши любимые животные». Согласитесь, нельзя равнодушно смотреть на фото, с которого смотрят детские глаза, полные любви к своим маленьким друзьям.


«Добрый доктор Айболит»

В группе раннего возраста №4 «Теремок» прошло развлечение. Воспитанники группы совместно с воспитателем разыграли сценку из произведения «Добрый доктор Айболит», по инициативе детей доктор лечил зубы у детей. Целью данного мероприятия является положительное отношение к врачу стоматологу и знакомство с данной профессией. С помощью игры каждый ребенок проиграл ситуацию, как он ухаживает за своими зубами, после игры воспитатель рассказала, как правильно нужно чистить зубки малышам, чтобы они не болели. В процессе развлечения доктор Айболит расспросил, а кто уже был у врача, который лечит зубки. Дети пообещали соблюдать правила гигиены полости рта, правильно и регулярно чистить зубы.


Консультация для родителей на тему: «Правила безопасного поведения на водных объектах в период таяния льда»


«Поздравляем наших любимых  мамочек!»

Есть в нашем мире слово вечное,

Короткое, но самое сердечное,

Оно прекрасное и доброе,

Оно простое и удобное

Оно душевное, любимое,

Ни с чем на свете не сравнимое.

Мама — это самый родной и близкий человек! Мама — это первое слово, которое мы произносим в жизни. День матери — самый трогательный из всех праздников. Малыши из группы раннего возраста №4 «Теремок» тоже  поздравляют своих мам коллективной работой исполненной в нетрадиционной технике рисования «Букет любви и нежности для наших мам»  и благодарят за ласку, заботу и любовь. Наши ребята  очень старались и порадовали мам замечательным  букетом цветов, который теперь стал настоящим  украшением нашей группы.  День Матери – это теплый и сердечный праздник, посвящённый  самому дорогому и близкому человеку. В этот день, мы хотим поздравить каждую маму и поблагодарить её за труд, к которому мы привыкаем и который часто недооцениваем. В этот праздник мы низко кланяемся всем матерям, благодарим их за подаренное счастье – ЖИЗНЬ!


Конкурс  поделок из природного 

материала «Осенние фантазии»    

Наши руки – не для скуки! Всё умеют делать руки!

Интересные дела осень детям принесла!

Для поделок щедро осень нам с деревьев шишки сбросит,

Жёлуди, каштаны. –Соберу и стану

Из кусочков пластилина, камешков и шишек,      

И семян – делать павлинов, петушков и мишек!

В октябре,  в детском саду был организован творческий конкурс  поделок из природного материала «Осенние фантазии». Данное мероприятие проведено с целью приобщения к природе, накопления знаний об окружающем мире, развития творческих способностей у детей, а также привлечения родителей в образовательный процесс в детском саду. В подготовке к конкурсу  родители приняли  активное участие, они вместе со своими детьми заготавливали природный материал, фантазировали и делали оригинальные, интересные, необычные, красивые и  эксклюзивные поделки. Работа с природным материалом творческая, она требует фантазии. Родители совместно с детьми смастерили замечательные поделки: забавный ёжик, очаровательные персонажи из любимых сказок, композиции, которые можно назвать настоящими произведениями искусства. Все поделки для  конкурса «Осенние фантазии» стали прекрасным украшением интерьера нашей группы.  Активное участие родителей детей в жизни детского сада, их общение в совместном творчестве в домашних условиях объединяет всех членов семьи, способствует созданию в семье духовного микроклимата, где близкие друг другу люди любят, понимают и ценят друг друга. Благодарим всех родителей, не жалеющих времени на занятия со своим ребенком и принявших участие в изготовление поделок со своими детьми!


«Поп-иты в руках малышей»

Поп-ит (с англ. pop it — «лопни это») — кнопочная игрушка, получившая популярность среди детей и подростков в России весной 2021 года. Представляет собой резиновую или силиконовую игрушку с полусферами для нажатия, при котором издается щелкающий звук. Эти полусферы получили название «пупырок», в которой похожие полусферы можно лопать со звуком. Ребята группы №4 «Теремок» шагают в ногу со временем! Разноцветные «пупырки» помогают ребятам развивать мелкую моторику рук. Развитие мелкой моторики рук представляет собой разнообразные движения пальчиками и ладонями. Работа по развитию мелкой моторики позволяет улучшить и ускорить не только развитие маленьких ручек, но и речевое развитие у детей раннего дошкольного возраста, а так же улучшить качество речи, четкость звуков и расширить словарный запас. Воспитанники группы всегда проводят время в детском саду очень весело и с пользой. Они с любопытством и интересом делают новые открытия, чему ребята очень рады! Потому, что новое-это всегда интересно и увлекательно! А главная задача педагогов — помочь каждому ребенку совершать новые открытия!


«Игры с малышами»

Дети раннего возраста — очаровательные малыши. Они деятельны, любопытны, искренни, забавны. Наблюдать за ними — одно удовольствие. От маленьких детей к взрослым идут волны умиротворения и расслабленности.  Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для него это прежде всего первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Некоторые из них реагируют на детский сад плачем.  Так в нашей группе раннего возраста №4 «Теремок» продолжается  новый набор детей. Прошло не так много времени с момента первой встречи детей с правилами, режимом и многим другим новым в стенах нашего детского сада. Воспитатель  группы с радостью показывает детям новые игры, проводит совместные развлечения и конечно же дети приучаются к утренней  гимнастике и играм с дидактическим материалом.  В процессе игры дети приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, учатся общаться. Вот так проходят осенние денечки в нашей группе!!!


«Малыши в стране «Сенсорика»

Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п. Значение сенсорного развития в раннем возрасте очень велико. Оно является основой для интеллектуального развития ребёнка, развивает внимание, воображение, память, наблюдательность, влияет на расширение словарного запаса ребёнка. Воспитатель первой  группы раннего возраста №4 «Теремок» познакомила малышей с сенсорными лабиринтами. Дети в ходе игры с большим интересом осваивают размер и цвет предметов, учатся логически мыслить. Такие игры приучают детей играть в коллективе, общаться друг с другом. Вновь прибывшим детям яркие красочные игрушки дарят положительные эмоции и помогают адаптироваться к детскому саду.



«Будьте здоровы!»

Особое место в деятельности дошкольника занимает сюжетно-ролевая игра. Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней мнимой или воображаемой ситуации, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и воспроизводит все то, что видит вокруг себя. Наши малыши в сюжетно-ролевую игре «Медицинский центр» и чувствуют себя как настоящие врачи. Сначала воспитанники лечили кукол, а некоторые дети и сами захотели стать пациентами. Во время игры ребята менялись ролями. Все были увлечены игрой. Игровая деятельность доставила огромную радость детям!


«Правила дорожные самые надежные, верные, несложные!»

Дети в летнее время много времени проводят на улице. Дошкольники раннего возраста характеризуется повышенной двигательной активностью, которая сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению опасных ситуаций. Предупреждение детского травматизма – одна из самых актуальных проблем нашего времени. За жизнь и здоровье детей отвечают взрослые: дома – родители, а в детском саду – воспитатели. В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, в рамках профилактических мероприятий ребята  группы №4 «Теремок» вместе с воспитателем  повторили правила дорожного движения, рассмотрели возможные опасные ситуации на дороге. Ежедневные профилактические беседы с воспитанниками по соблюдению правил дорожного движения, закрепляются на пешеходном переходе. Мы педагоги,  надеемся, что с помощью таких игровых ситуаций у детей сформируется опыт безопасного поведения и поможет им предвидеть опасность и по возможности избегать их.


«Летом»

Любят  наши малыши лето красное. На полянке в жаркий день им  гулять не лень. Свежим воздухом дышать, мыльные пузыри пускать. Лето — удивительная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать,  прыгать и играть  – это прекрасная пора и для них. Именно летом дети  получают заряд здоровья на весь год.  Природа , представляет большие возможности для детей в развитии познавательных способностей.


«Воспитание культурно — гигиенических навыков у детей раннего возраста»

 Водичка, водичка

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки розовели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок.

 «Здоровье детей» — богатство нации. В дошкольном возрасте малыш усваивает первые этические нормы, поэтому в группе №4 «Теремок» большое внимание уделяется воспитанию культурно-гигиенических навыков, которые направлены на укрепление здоровья ребёнка. Ребёнок «открывает», что за каждым элементарным навыком самообслуживания стоит определённое правило поведения, которое продиктовано нравственными нормами человеческого общества. Большое влияние на формирование культурно — гигиенических навыков оказывают условия и формы организации детей. В  работе  широко используем игровые приёмы: дидактические игры, такие как «Уложим Мишку спать», «Угостим кукол чаем», «Покажем зайке, как нужно чистить зубки»; потешки, стихотворения, личный пример, поощрение. В процессе повседневной работы с детьми в группе «Теремок»  педагоги стремятся  к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Таким образом, с первых дней жизни ребёнка при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не простое усвоение правил, норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации.


«Наблюдение за жуком»

Непогода — совсем не повод скучать. Сегодня в гости к ребятам группы раннего возраста прилетел майский жук и любезно позволил рассмотреть себя со всех сторон. Какие у него лапки, какие усики. Наблюдения такого рода позволяют расширять знания и представления об окружающем природном мире, особенностях внешнего вида майского жука, а также воспитывают любовь и бережное отношение ко всему живому.
Майский жук
Майский жук залетел в окошко,
Как солидный и важный гость.
Панцирь, глазки, усы, как рожки,
Задушевный привет принёс.
Посидел на оконной шторе,
Мило усиком помахал,
Погостил лишь немного, вскоре
Улетел, громко зажужжав.

«Мастер-класс»

В праздничные майские дни торгово-развлекательный центр «БОШЕ» организовал для всех желающих мастер-классы по украшению Пасхального яйца, оформлению Георгиевской ленты. Воспитанники детского сада с интересом участвовали в мероприятиях и получили заряд положительных эмоций. Этими новостями с нами с удовольствием поделились родители Лойко Анастасии и Александры. Семья посетили мастер-классы в Боше и своими руками сделали георгиевские ленточки, украсили пасхальное яйцо своими руками.

 

 

 

 

 

 

 

 


«Ловкие пальчики»

В нашей группе появляются новые игры, изготовленные руками родителей из нетрадиционных материалов. Игры с использованием цветных резиночек способствуют развитию творческой активности, мышления, вниманияпамяти, речи, формированию сенсорных представлений, укрепляют мелкие мышцы рук. У детей развивается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде действия. Кисти рук детей становятся более подвижными и гибкими. Одним из важных моментов данного материала является  обогащение сенсорного опыта, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, фактуре, положении в пространстве. Игры с использованием нетрадиционного материала способствуют созданию положительного эмоционального фона, развивают усидчивость, формируют положительную мотивацию на совместную деятельность.


«Пожарная безопасность в быту»


«Игры с матрёшкой»

Матрёшка – это старинная деревянная игрушка, игра с которой оказывает большое влияние на развитие детей. У этой игрушки много плюсов. Это экологически чистая, безопасная игрушка, так как изготавливается из дерева. Несмотря на свою простоту, она играет достаточно важную роль в развитии каждого ребенка. Матрешка помогает малышу познакомиться с русским народным творчеством и пробудит в нем тягу к прекрасному. Играя с ней, ребенок сможет укрепить мышцы рук, развить мелкую моторику, что обязательно положительно скажется на его речи. Матрешку в полной мере можно отнести к самым древним развивающим пособиям, еще тогда наши предки знали, как полезна эта игрушка. Занимаясь с матрешкой, ребенок расширяет свои знания о свойствах и признаках предметов, знакомится с понятием величины, высоты, толщины, а также приобретает заочные математические знания. Выстроенный из матрешек ряд, это отождествление математического ряда от большего к меньшему и наоборот. В процессе игры у малыша формируется зрительное восприятие, оттачивается взаимодействие руки и глаза, что способствует не только развитию пространственного и логического мышления, но и развитию глазомера. Матрешка также может использоваться для ролевых и сюжетных игр: самая большая кукла будет выполнять роль мамы, а все остальные — ее деток.


«8 МАРТА!»

Женский день 8 Марта — самый замечательный праздник на Земле, потому что в этот весенний день поздравляют прекрасных мам и бабушек.  Каждый ребенок спешит поздравить свою маму с этим замечательным событием. Ну, а самый лучший подарок для мамочки – это красивое стихотворение, рассказанное ее малышом

 


«А кто правила не знает – сидит дома, не гуляет…»

Каждый ребёнок обязан узнать: Рядом с дорогой опасно играть!

Не забывай, что дорога – не двор, Затормозить не успеет шофёр…

Знания правил дорожного движения крайне необходимы современному ребёнку и знакомить с ними нужно начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Ребёнок дошкольного возраста не представляет автомобиль в качестве опасности. Ему необходимо доходчиво объяснить, что проезжая часть предназначена исключительно для транспорта, а не для игр. И главное, что малыши должны запомнить и понять – это то, что они ни в коем случае не должны выходить на прогулку без взрослых. Очень эффективным методом обучения детей правилам дорожного движения является чтение им стихов, загадок, детских книжек, посвящённых безопасности движения.  В детском саду ведется систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения.

Воспитанницы нашей группы — Настя и Соня приняли участие в конкурсе чтецов «Изучаем ПДД, а иначе быть беде!». Это был самый первый в их жизни конкурс, а они самыми младшими участницами. Девочки заняли призовые места и получили грамоты.

Такие мероприятия с детьми способствуют формированию навыков безопасного поведения на дороге, воспитывают у них чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Безопасность жизнедеятельности — одна из главных проблем человечества в современном мире. Наиболее уязвимы перед вызовами современной цивилизации дети, особенно дошкольники. Дети доверчивы, открыты и любознательны, не умеют оценивать последствия своих действий, степень грозящей им опасности. Следовательно, взрослые должны предупредить ребенка о возможных последствиях неосторожного обращения с огнем, колющими и режущими предметами. Погружение в проблематику безопасного поведения в окружающем мире важное и нужное направление подготовки в современном российском образовании. В соответствии с ФГОС ДО освоение правил безопасного поведения в разных жизненных ситуациях начинается уже с младшей группы. Наши малыши всегда внимательно слушают рассказы и рассматривают картинки на эту тему.


«Здоровое питание детей: в детском саду и дома»


«Развивающие игрушки»

В рамках проекта «Дети в приоритете» руками наших мам были изготовлены вязаные развивающие игрушки. Для чего ребёнку нужны развивающие игрушки? В первую очередь они мягкие, приятные на ощупь и способствуют всестороннему развитию детей, помогают малышам получать всевозможные навыки, познавать неизвестный для них окружающий мир и адаптироваться в нём, расти деткам сообразительными, умными и любознательными. Через тактильные и слуховые ощущения крохи начинают узнавать окружающую обстановку. Такие игрушки помогают сформировать у воспитанников умение концентрировать внимание, управлять своими движениями и развивать быструю реакцию. Дидактические игры на восприятие цвета «Разноцветные гусеницы», «Осьминожка» знакомят детей с цветом, формируют умение подбирать предметы одинакового цвета, развивают мелкую моторику. Пособие «Зелёный горошек» развивает у детей слуховое внимание, восприятие на слух звуков, которые издают разноцветные горошинки. Наши малыши с удовольствием извлекают из контейнеров эти чудесные игрушки и проводят длительное время с ними.


«Сказка на столе»

Настольный театр — такая замечательная режиссерская игра (актеры – маленькие игрушки), связанная с книжным текстом. Детям нашей группы очень нравится такой вид деятельности. Тексты знакомых маленьких сказок в настольном театре наши малыши воспроизводят почти дословно. Но в отличие от книги персонажи на настольной сцене обретают объем и некоторую «свободу» движений —  деревянные фигурки передвигаются, «говорят». Маленькие куклы помогают развивать подвижность пальцев обеих рук — это способ развития мелкой моторики. Когда дети рассказывают знакомую сказку, они выстраивают строгую логическую последовательность по определенному сюжету, а это благотворно влияет на развитие памяти, речи, творческих способностей.


«Белый снег пушистый …, а что это?»

Зима – волшебное время года! Вся природа необыкновенным образом преображается – снег укрывает всё вокруг: землю, деревья. А какой интерес и восторг он вызывает у всех детей! Его можно копать лопаткой, бросать, лепить из него снежки и снеговиков, кататься по нему на санках. Но как узнать, что такое снег? Воспитанники нашей группы решили получить ответ на этот вопрос и изучали свойства снега с помощью экспериментирования. Малыши узнали, что снег белого цвета, холодный, что он превращается в воду, когда лежит в тепле. Чувствуя себя настоящими исследователями, дети получили неподдельное удовольствие и радость от игр-экспериментов со снегом!

 


«Лес из крышки»

Участие в акции «Лес из крышки» — отличный способ закрепить названия уже знакомых цветов и познакомиться с новыми и их оттенками, а также развивать мелкую моторику, в детских руках круглые крышки так и «норовят» выскользнуть.

Одно дерево способно обеспечить кислородом трех человек. А на средства от сдачи 10 кг пластиковых крышек можно купить один саженец, заявляют организаторы экопроекта «Лес из крышки». Их цель – способствовать разделению мусора и одновременно озеленению пространств. «В последнее время нашей планете нужна помощь, она очень часто загрязняется неравнодушным и поучаствовать в этой замечательной акции. Потому что никому не сложно принести какое-то количество крышек. Ведь эти крышки пойдут не на городскую свалку, а на перерабатывающий завод» Именно на заводе, крышки получат вторую жизнь, станут прочным и долговечным материалом, который принесет пользу, «из этих прекрасных крышечек делают гранулы, которые достаточно рассыпчатые», и после эти гранулы под воздействием температуры уже переплавляют в новые изделия, такие как ящики пластиковые, лопаты, канцелярские изделия, черепицу начали делать», – вот и дети отделения дошкольного образования «Детский сад «Теремок» МАОУ «ОК «Лицей №3» имени С.П. Угаровой», вместе с родителями решили поучаствовать в данной акции и собрать крышечки.


«Безопасность детей в детском саду и дома»

Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых!!!


«Новогодний хоровод»
— Праздник мы встречаем,
Елку наряжаем,
Вешаем игрушки,
Шарики, хлопушки.

Скоро, скоро Новый год, в гости ёлочка идёт!

Совсем немного времени осталось до самого любимого всеми взрослыми и ребятишками праздника. Наши малыши уже начали подготовку к нему: с удовольствием украшают ёлку блестящими игрушками, учат стихотворения, хороводы, песни для Дедушки Мороза и Снегурочки! А ещё все вместе написали письмо, в котором попросили, чтобы Дедушка Мороз подарил много снега, конфет и игрушек.


Учимся играя

Не секрет, что обучение ребенка — дошкольника легче и интереснее проходит в виде игры. Воспитанники группы осваивают игровое пособие «Дары Фрёбеля» J1.  В процессе индивидуальной развивающей работы ребенок учится  считать, соотносить предметы по форме, различать и называть геометрические фигуры. Занятие проходит весело и занимательно, малышам нравится!


Наши руки не для скуки

Развитие сенсорных представлений и мелкой моторики рук является одним из главных средств эффективного развития ребёнка. В нашей группе силами воспитателей и родителей изготовлено  много различных развивающих игр и пособий для самостоятельной деятельности детей. Эти яркие и интересные игрушки надолго увлекают детей. Подобные игры тренируют способность анализировать информацию и принимать решение с учетом условий, способность действовать по образцу и самостоятельно, тренируют усидчивость, терпеливость, сосредоточенность на деятельности, аккуратность и способность получать эстетическое удовольствие от конечного результата.


 Уроки вежливости

В дошкольном учреждении в процессе игры последовательно и постепенно формируются культурно-гигиенические навыки приёма пищи с учётом возрастных особенностей малышей. Уже с раннего возраста необходимо вырабатывать у ребёнка правильное отношение к еде, разным блюдам, умение пользоваться столовыми приборами и салфетками. Это происходит как на специально организованных занятиях, так и во время режимных моментов.

Наши ребята знакомятся с правилами поведения за столом во время сюжетно-ролевых игр: «Семья», «В гостях у друга», «Чаепитие», включая соответствующие случаю формы речевой вежливости: «Приятного аппетита!», «Спасибо!», «Пожалуйста».



 



Забавы с мыльными пузырями

Как красивы – посмотри! –

Мыльные пузыри.

Стайкой по ветру летят

И на солнышке блестят.

Взяли краски у зари

Эти чудо-пузыри!

   Воспитанники вместе с педагогом самостоятельно изготовили мыльный раствор, для того, чтобы на прогулке выпустить как можно больше красивых, радужных, больших и маленьких шариков. Выпускание мыльных пузырей – одна из самых незатейливых, но при этом самых весёлых детских забав. И, конечно, лучше всего эта затея подходит для прогулок на свежем воздухе: ветерок помогает выдувать и отправлять в путешествие разноцветные мыльные шарики. Дети с большой радостью, весельем выдували мыльные пузыри, что дало массу положительных эмоций. Эта, казалось, не затейливая забава, зарядила хорошим настроением ребят на целый день.


«Рисунки на песке»

Одно из любимых развлечений детей летом — игры с песком и водой. Воспитанники нашей группы освоили ещё одно увлекательное занятие — рисование на мокром песке. И заодно выяснили, что же нужно для того, чтобы получился настоящий рисунок. Оказывается, рисовать можно не только кистью и красками, но и палочками, и водой. Каково было удивление ребят, когда они увидели, что вода не только помогла им в создании рисунков, но и бесследно их смыла, подготовив место для новых шедевров.


«Эти удивительные насекомые»

Малыши во время прогулки часто видят насекомых. Реакция ребят непредсказуема: одни наблюдают, другие сразу берут руками, а кто-то их пугается. Любое насекомое, независимо от его размеров и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным. Больше узнать о муравьях детям  помогают педагоги. Они рассказывают малышам о пользе насекомых, читают стихи, рассматривают картинки. Теперь ребята знают, кто такие муравьишки и как обращаться с ними.


«День семьи, любви и верности»

Ежегодно 8 июля в стране отмечается Всероссийский день семьи, любви и верности. Ромашка — нежный символ праздника. И это не случайно: белоснежные лепестки олицетворяют трогательную чистоту и нежность, а желтая серединка цветка похожа на солнце, которое несет тепло и свет домашней теплоты, объединяющие ее лепестки в крепкую семью. По этой причине ромашка стала незаменимым атрибутом праздника семьи, любви и верности. Особенно трогательно, как с огромным желанием малыши стараются сделать этот замечательный цветок в подарок своим родным.  Каждый родитель получил не только цветок, который для многих стал сюрпризом, но и массу теплых пожеланий.

«Цветочные фантазии»

Создание на земельном участке дошкольного учреждения цветника имеет большое значение для развития воспитанников. Дети вместе с воспитателем, выращивая цветы, учатся ухаживать за ними, узнают о жизни растений, приучаются к труду и бережному отношению к зеленым насаждениям. Яркие впечатления, полученные в детстве от общения с живой природой, надолго остаются в памяти и служат фундаментом для формирования правильных представлений о природе.  Наши ребята с удовольствием помогают ежедневно ухаживать за своим цветником, создавая красоту не только для себя, но и для всех окружающих.


«Самоизоляция — не повод скучать!»


Книга – лучший друг

Читайте, девчонки! Читайте, мальчишки!

Плохому не учат любимые книжки.

 Самоизоляция продолжается и мы предлагаем всей семьей окунуться в книжный мир, и провести время интересно и с пользой. Потому что книги – наши лучшие друзья, читая их можно узнать много нового, доброго и интересного, и ответ на любой вопрос мы можем найти в книге. Но иногда и они нуждаются в нашей помощи, для этого сейчас самое подходящее время: сидим дома с пользой! Организуйте с ребенком «Книжкину больницу», повторите правила аккуратного обращения с книгой, подклейте разорванные и потрёпанные, приготовьте красивые закладки, используя цветную бумагу и клей. Начните делать своими руками книжку-малышку с подборкой любимых стихов и рисунков, выполненных вместе с ребёнком, которая через несколько лет принесёт вам приятные воспоминания о совместном времяпровождении.


Всех животных я-то, знаю, по местам их разложу.

Как собачка, знаю — лает, то как тигр — зарычу!


   Катаемся с горки…


 

 

 

Собираем пазлы…

 

 

 

 


 

 

Дома мы с Софией не скучаем, звуки мы животных изучаем…

 

 

 

 

 

 

 

Все в корзину положу, маме фокус покажу..

 

 

 


У меня-то дел немало,

У меня вот сколько дел…»


Дистанционное консультирование  родителей  группы раннего возраста:

«Теремок» или «Кто в домике живет», музыкальная игра


Весёлая математика дома

Уважаемые родители, предлагаем познакомить ваших детей с понятиями «один − много». Поиграйте в смешную игру «Жадина»! Жадина забирает себе много игрушек и еле-еле отдает только одну. Жадина забирает много яблок и делится только одним. Попросите: «Дай нам одно яблочко! У тебя же их много!» Найдите то, чего в комнате много, и то, что только одно. Потренируйтесь рисовать много цветочков и один. Обратите внимание ребенка на то, что у него один носик, а волос много. Постепенно перейдите к новому числу − два. Две руки, две ноги, два глаза, два уха. Можно начать сравнивать предметы по количеству, но обязательно показывать, что сравнение вы проводите не по размеру. Пусть слон большой, а мышки маленькие, но он один, а мышек – две. Пересчитывайте все, что попадет вам под руку: пельмени, котлеты, карандаши. Но помните: каждое новое число − результат прибавления к предыдущему единицы. Учите ребенка находить столько же предметов, сколько у вас. Берёте три ложки и просите малыша дать вам столько же вилок и т. п. Сравнивать же количество предметов удобнее всего, поставив их парами. Если одной чашечке не хватило блюдца − блюдец меньше.

А ещё мы предлагаем закрепить знания с помощью интерактивной игры: «Один – много».


КОРЗИНА ДЛЯ ЗАЙЧИКА

ПОДЕЛКА ИЗ БУМАГИ «ЦЫПЛЁНОК»

Развитие ребенка волнует его родителей на всех этапах взросления и помочь в этом могут поделки из бумаги для детей.

Такой вид развивающего занятия — один из действенных способов игры с детьми, он приносит неоценимую пользу малышу и дает ему:

    • развитие усидчивости;
    • стимулирование фантазии;
    • тренировку аккуратности;
    • формирование цветоощущения;
    • понимание гармонии и пропорций и многое другое.

В детском возрасте любой обучающий материал, переданный через игру даёт максимальный результат для ребенка. Игра — это радость для малыша, это свобода действий и захватывающий процесс. Ваш ребенок развивается, он счастлив и доволен, нет переутомления и усталости.


«Дорожка к здоровью»

Как известно, малыши двух-трёх лет – самые непоседливые существа на свете. Однако не стоит забывать о том, что дети познают этот мир не только на слух и на ощупь, но и в движении — беспрестанно шагая и бегая своими неутомимыми ножками. Чтобы эти «органы познания» не выходили из строя, о них нужно заботиться.

Одним из полезных изобретений в детском саду является дорожка здоровья, которая одновременно выполняет функцию и развлечения, и массажа. Благодаря использованию разных по фактуре материалов (пуговицы, камешки, грубые шнуры, наполнители и др.), ходьба по массажному коврику помогает тренировке мышц стопы, способствует формированию сводов стоп и профилактике плоскостопия. Такой массаж оказывает благотворное влияние на центральную нервную систему, а через нее – на весь организм в целом. Поэтому он является одним из очень эффективных способов укрепления здоровья ребенка. Воспитанники группы № 4 каждый день с большим удовольствием ходят по таким дорожкам, массажируя свои пальчики и пяточки.


«Раз, два, три, четыре, пять – стали пальчики играть!»

Давно замечено – чем раньше малыш начинает играть в игры на развитие мелкой моторики, тем раньше он начинает говорить, логически рассуждать, легче адаптироваться в практической жизни. В нашей группе постоянно ведется работа по развитию мелкой моторики: дети обеспечены наборами развивающих игрушек, регулярно проводятся игры и упражнения для развития сенсорных эталонов. Особый интерес у малышей вызывают игры с крупной мозаикой, разноцветными деталями  мелкого конструктора.


«Малыш и книга»

Прививать любовь к чтению нужно начинать с раннего возраста. Вот так наши воспитанники с интересом и желанием рассматривают книжки. Им очень нравятся красочные рисунки, с большим увлечением рассматривают каждого персонажа книги. И как же малыши радуются, когда находят знакомых животных, людей, героев. Выбирают дошкольники уже знакомые сказки: «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Маша и медведь» и другие. При рассматривании книг у детей развивается наглядно-образное мышление, речь, память и, конечно, любовь к чтению.


 «День матери»

В эти предпраздничные дни дошкольники поздравляют своих мам на праздничных концертах, исполняя песни и стихи, посвященные нашим самым милым, дорогим, любимым и заботливым, самым родным — мамам! А самые маленькие воспитанники детского сада подготовили открытку с теплыми поздравлениями:

Мама, мамочка, мамуля!
Лучше всех на свете ты.
Восхищаюсь и люблю я
Твои нежные черты.
Как же выразить красиво
Мне любовь к тебе свою?
Мама, милая, спасибо
За подарок — жизнь мою.
Говорю слова я эти,
Уважая и любя,
И цветы на всей планете
Расцветают для тебя!

 


«Участие в благотворительном марафоне «Добрый город»

20 ноября 2019 года на территории отделения дошкольного образования «Детский сад «Теремок» МАОУ «ОК «Лицей №3» имени С.П. Угаровой» состоялся благотворительный марафон Добрый город, который был организован при поддержке Белгородской региональной общественной организации тяжелобольным детям и социально уязвимым слоям населения «Святое Белогорье против детского рака». В массовом мероприятии принимали участие и самые младшие воспитанники детского сада от 1,5 лет и самые старшие 6-7 лет, а также единомышленники – родители. Мы очень признательны и благодарны всем участникам благотворительного марафона, все средства перечислены на счет Саломаева Максима, юному старооскольцу, которому всего 6 лет. О диагнозе Максима семья узнала в мае этого года – острый лимфобластный лейкоз. Мы желаем всем детям здоровья, любви, заботы и добра! Благодаря слаженной работе коллектива и поддержки родительского сообщества удалось провести это мероприятие. Для участников забега были подготовлены стартовые пакеты. Марафон Добрый город – это добро, это радость и искренние эмоции неравнодушных людей.


«Бизи-дом»

Что за чудо – БИЗИ-ДОМ

Окошек разных много в нём.

Дверки и замочки,

Кружочки и шнурочки.

Часы и шестеренки

Нравятся ребёнку.

Новая игрушка, способствующая развитию мелкой моторики, памяти и внимания, мышления и усидчивости, есть у малышей. Детям очень нравиться, что бизи-дом такой большой и красочный, осуществляет много разных функций: можно открыть разные замки, вставить в ячейки геометрические фигуры, рассмотреть часы,  вращать стрелки и шестерёнки

Консультации для родителей:

«Чтобы утро было добрым»

«Пальчиковые игры в развитии ребёнка»

«Учить цвета просто и весело»

«Правила безопасного дорожного движения в зимний период»

«Собираем ребёнка на зимнюю прогулку»

«Не оставляйте детей без присмотра»

Памятка для родителей  «Детская безопасность»

«Подвижные игры. Значение подвижных игр в воспитании детей»

«Адаптация к садику. Как избежать ошибок»