Фотогалерея:

«Рыбка торопится домой» (лабиринт)

Новое игровое пособие для малышей — лабиринт, увлекательное приключение-путешествие. Способствует развитию координации, согласованности зрительной и двигательной, мелкой моторики.


Игра малой подвижности «Ёжик на полянке»

Эту игру предложила малышам инструктор по физической культуре с целью способствовать развитию ловкости, быстроты реакции, а также координации движений и ориентировки в пространстве. Изготовлено игровое оборудование из обруча, обтянутого тканью, пуговиц и цветов из фетра. Дети с удовольствием играют малыми подгруппами. Инструктор кладет на обруч ёжика (мяч)  и задача детей,  приводя в движение обруч, прокатить ёжика по «полянке» и попасть в домик (отверстие).


«Цветные резиночки», «Пуговки: большие и маленькие»

А эти две игрушки-пособия изготовили воспитатели. Игры с использованием цветных резинок способствуют развитию мышления, внимания, речи, мелких мышц рук. У детей раннего возраста развивается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде действия. Одним из важных моментов данного материала является обогащение сенсорного опыта, формирование представлений о внешних признаках предметов: их форме, величине, фактуре.


«Домик для ёжиков»

Интересное игровое пособие от инструктора по физической культуре Лапиной О.С., цель которого — обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста посредством двигательной активности малышей. В ходе игры дети называют цвета, группируют предметы по цветовому признаку. Игра способствует развитию внимания, физических качеств: глазомер и быстроту.


«Стираем, маме помогаем»

Новая игра для малышей из серии «Мамины помощники» способствует развитию зрительного восприятия, сенсорных навыков — умению выделять цвет, мелкую моторику, а также обогащению словарного запаса детей (название одежды, действий). Взрослыми изготовлены «стиральные машины» разного цвета из картона. Детям предлагаем бумажные формы одежды, которую необходимо перед «стиркой» разложить по цветам, как мамы это делают, попутно выясняем версии детей «Почему?».


«Гусеницы и бабочки»

Для наших малышей изготовлена новая игра «Гусеницы и бабочки». Не совсем обычная, в ходе которой происходит «превращение» гусеницы в бабочку. Сначала дети с увлечением осматривают и манипулируют с мягкими шариками различной величины и цвета. Затем объединяют объекты по одному цветовому признаку и соединяют в длинную гусеницу. Для появления бабочки нужно подобрать крылышки и убрать лишние звенья шариков (самые маленькие по величине). Но на этом игра не заканчивается, а продолжается в двигательной активности «Бабочки на лугу», «Солнышко и дождик».

 


«Ловкие пальчики»

В нашей группе появляются новые игры, изготовленные руками родителей из нетрадиционных материалов. Игры с использованием цветных резиночек способствуют развитию творческой активности, мышления, вниманияпамяти, речи, формированию сенсорных представлений, укрепляют мелкие мышцы рук. У детей развивается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде действия. Кисти рук детей становятся более подвижными и гибкими. Одним из важных моментов данного материала является  обогащение сенсорного опыта, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, фактуре, положении в пространстве. Игры с использованием нетрадиционного материала способствуют созданию положительного эмоционального фона, развивают усидчивость, формируют положительную мотивацию на совместную деятельность.


«Бабочки на лугу» 

«Бабочки на лугу»,  музыка А. Гречанинова «Вальс», «Осенний ветерок», — это игра на  определение начало и окончание музыкального произведения. Детям раздаются карточки с изображением полянки с цветами и бабочки на ниточке. Под звучание вальса — бабочки «летают», с окончанием музыки – садятся на «лужок с цветами».


«Весёлые погремушки»

Всем малышам нравятся игрушки, издающие звуки, особенно погремушки. Взрослым, зачастую, не понять почему ребёнок столько времени может греметь ею. Используя неподдельный детский интерес, учим детей различать динамику звучания посредством забавной музыкальной игры.


«Нюша в гостях у малышей»

Данная игровая ситуация позволяет в увлекательной форме, двигательной активности, обогащать сенсорный опыт детей раннего возраста: способствует закреплению и углублению представлений о цветах, формах окружающих предметов, помогает развить цветовое восприятие, навыки сравнения различных предметов,  развитию внимания, мышления, зрительного восприятия, обогащению речевого запаса малышей.


«Развивающие игрушки»

В рамках проекта «Дети в приоритете» руками наших мам были изготовлены вязаные развивающие игрушки. Для чего ребёнку нужны развивающие игрушки? В первую очередь они мягкие, приятные на ощупь и способствуют всестороннему развитию детей, помогают малышам получать всевозможные навыки, познавать неизвестный для них окружающий мир и адаптироваться в нём, расти деткам сообразительными, умными и любознательными. Через тактильные и слуховые ощущения крохи начинают узнавать окружающую обстановку. Такие игрушки помогают сформировать у воспитанников умение концентрировать внимание, управлять своими движениями и развивать быструю реакцию. Дидактические игры на восприятие цвета «Разноцветные гусеницы», «Осьминожка» знакомят детей с цветом, формируют умение подбирать предметы одинакового цвета, развивают мелкую моторику. Пособие «Зелёный горошек» развивает у детей слуховое внимание, восприятие на слух звуков, которые издают разноцветные горошинки. Наши малыши с удовольствием извлекают из контейнеров эти чудесные игрушки и проводят длительное время с ними.


«Лес из крышки»

Участие в акции «Лес из крышки» — отличный способ закрепить названия уже знакомых цветов и познакомиться с новыми и их оттенками, а также развивать мелкую моторику, в детских руках круглые крышки так и «норовят» выскользнуть.

Одно дерево способно обеспечить кислородом трех человек. А на средства от сдачи 10 кг пластиковых крышек можно купить один саженец, заявляют организаторы экопроекта «Лес из крышки». Их цель – способствовать разделению мусора и одновременно озеленению пространств. «В последнее время нашей планете нужна помощь, она очень часто загрязняется неравнодушным и поучаствовать в этой замечательной акции. Потому что никому не сложно принести какое-то количество крышек. Ведь эти крышки пойдут не на городскую свалку, а на перерабатывающий завод» Именно на заводе, крышки получат вторую жизнь, станут прочным и долговечным материалом, который принесет пользу, «из этих прекрасных крышечек делают гранулы, которые достаточно рассыпчатые», и после эти гранулы под воздействием температуры уже переплавляют в новые изделия, такие как ящики пластиковые, лопаты, канцелярские изделия, черепицу начали делать», – вот и дети отделения дошкольного образования «Детский сад «Теремок» МАОУ «ОК «Лицей №3» имени С.П. Угаровой», вместе с родителями решили поучаствовать в данной акции и собрать крышечки.


«Ёлочка-красавица — деткам очень нравится»

Сегодня невероятное событие, у малышей в группе «Зелёная гостья» — ёлочка. Мы рассмотрели её со всех сторон, потрогали её пушистые веточки. Обнаружив под ёлкой коробку с яркими цветными шарами,  принялись развешивать их. Шаров оказалось не так много и решили поискать другие игрушки… Посмотрите, что из этого получилось:


Наши руки не для скуки

Развитие сенсорных представлений и мелкой моторики рук является одним из главных средств эффективного развития ребёнка. В нашей группе силами воспитателей и родителей изготовлено  много различных развивающих игр и пособий для самостоятельной деятельности детей. Эти яркие и интересные игрушки надолго увлекают детей. Подобные игры тренируют способность анализировать информацию и принимать решение с учетом условий, способность действовать по образцу и самостоятельно, тренируют усидчивость, терпеливость, сосредоточенность на деятельности, аккуратность и способность получать эстетическое удовольствие от конечного результата.


«Мамины помощники» — итоговое мероприятие ноября

В любой день у мамы всегда очень много работы: убрать, кушать приготовить, постирать. Самые первые мамины помощники — это наши малыши. Со стиркой очень много хлопот: сначала развесили цветные верёвки (ленты), приготовили прищепки, распределив их по цвету. «Сварили» компот из разных фруктов (детали мозаики) и «разлили» его по стаканчикам. Мамы наши очень довольны, благодарят своих помощников.

 


Учимся играя

Не секрет, что обучение ребенка — дошкольника легче и интереснее проходит в виде игры. Воспитанники группы осваивают игровое пособие «Дары Фрёбеля» J1.  В процессе индивидуальной развивающей работы ребенок учится  считать, соотносить предметы по форме, различать и называть геометрические фигуры. Занятие проходит весело и занимательно, малышам нравится!