«Проектная деятельность»

Участие в реализации регионального проекта:

«Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образования Белгородской области («Дети в приоритете»)»

Стратегия развития образования Белгородской области «Доброжелательная школа» на период 2019-2021 годы

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Зарегистрирован в Минюсте РФ от 14 ноября 2013 г. № 30384

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

Письмо Минобразования РФ от17.05.1995 № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (Текст документа по состоянию на июль 2011 года)

Письмо Минобразования РФ от 15 марта 2004 г. № 03-51-46ин/14-03 «Примерные требования к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье»

Федеральный закон РФ от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 № 139-ФЗ)

Приказ департамента образования Белгородской области от 20.12.2019 г. №4028 «Об утверждении перечня региональных ресурсных площадок по реализации модели «Дети в приоритете»

Приказ департамента образования Белгородской области от 28.02.2020 г. №511 «Об организации деятельности участников проекта «Дети в приоритете» 

Концептуальные идеи проекта «Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образования Белгородской области» («Дети в приоритете»)

ДОРОЖНАЯ КАРТА по проекту «Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образования Белгородской области («Дети в приоритете»)» (№ 10086229) по направлению «Обновление содержания образования детей раннего возраста»

Об использовании в ДОО образовательных программ дошкольного образования детей раннего возраста

Региональная ресурсная площадка по реализации модели детствосберегающего пространства «Дети в приоритете» по тематическому направлению «Обновление содержания детей раннего возраста»

Приказ директора МАОУ «ОК «Лицей №3″ имени С.П. Угаровой»  от 10.02.2020 года № 39 — ОД-д/с «Об организации деятельности отделения дошкольного образования «Детский сад «Теремок» МАОУ «ОК «Лицей №3» имени С.П. Угаровой» по реализации регионального проекта «Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образования Белгородской области («Дети в приоритете»)»

Приказ директора МАОУ «ОК «Лицей №3″ имени С.П. Угаровой» от 10.02.2020 г. №40 – ОД-д/с  «О создании лидерской команды для реализации мероприятий регионального проекта «Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образования Белгородской области («Дети в приоритете»)» в отделении дошкольного образования «Детский сад «Теремок» МАОУ «ОК «Лицей №3» имени С.П.Угаровой»

Отчет о деятельности ресурсной площадки о реализации модели детствосберегающего пространства «Дети в приоритете» по тематическому направлению «Обновление содержания детей раннего возраста» (первое полугодие)

Концепция педагогической лаборатории  отделения дошкольного образования «Детский сад «Теремок» МАОУ «ОК «Лицей №3» имени С.П. Угаровой» Старооскольского городского округа по сенсорному развитию детей раннего возраста посредством дидактических игр, упражнений, ситуаций

Методические рекомендации по использованию «педагогической лаборатории» «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр, упражнений ситуаций» 

ЭЛЕКТРОННЫЙ СБОРНИК ЛУЧШИХ ИГРОВЫХ ПРАКТИК ПЕДАГОГОВ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ в рамках реализации регионального проекта «Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образования Белгородской области («Дети в приоритете»)» по направлению «Обеспечение времени и пространства для детской игры»


«Доброжелательная школа»

Стратегия развития образования Белгородской области
«Доброжелательная школа» на период 2019-2021 годы

 

Портфель проектов «Развитие психолого-педагогической службы региона» региональной Стратегии развития отрасли образования Белгородской области «Доброжелательная школа» на 2019-2021 гг.:

  • Межведомственный проект «Профилактика рисков современного детства» (АИС 10086759)
  • Проект «Разработка и внедрение эффективной модели психолого-педагогического сопровождения педагогов на этапах профессиональных кризисов» (АИС 10086967)
  • Межведомственный проекта «Психологическая безопасность образовательной среды» (АИС 10087802)
  • Проект «Разработка и внедрение единой модели оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в образовательных организациях области» (АИС 10087742)
  • Межведомственный проект «Развитие психолого-педагогической компетентности родителя в системе регионального родительского клуба «Ответственное родительство»» (АИС 10087934): программа «Семейный маршрут выходного дня»

Участие в реализации муниципального проекта:

Обновление содержания образования через создание кейса бережливых игр в дошкольных образовательных учреждениях Старооскольского городского округа» («Бережливые игры»)

Паспорт проекта

План управления проектом

 

«Творческая школа «От почемучек до виртуозов»

«Создание коммуникативной стратегии «Педагог-родитель» в Старооскольском городском округа»

Паспорт проекта

План управления проектом

29 марта 2020 года был организован и проведён семинар для педагогических работников и родителей (законных представителей) воспитанников ДОО в форме дискуссионной площадки «Родитель и педагог. Конфликт или сотрудничество», в рамках реализации муниципального проекта «Создание коммуникативной стратегии «Педагог-родитель» в Старооскольском городском округе», целью которого является повышение коммуникативной компетентности педагогов и родителей (законных представителей), уменьшение количества негативных обращений родителей, повышение имиджа дошкольных образовательных учреждений.

На семинаре анализировались результаты итоговой диагностики педагогов и родителей по теме «Коммуникативная компетентность». Количественные показатели которой помогли определить и составить полный психологический портрет взрослых при определении уровня коммуникативной компетентности.

Активная работа дискуссионной площадки способствовала приобретению опыта участниками группового взаимодействия, созданию условий для развития эмоциональной отзывчивости, эмоциональной выразительности и эмоциональной устойчивости взрослых, приобретению навыков саморегуляции эмоциональных состояний.


«Организация системы практик цифрового образования в Старооскольском городском округе («Практики цифрового образования»)»

Паспорт проекта

План управления проектом


«Реновация развивающей предметно-пространственной среды в групповых помещениях дошкольных образовательных организаций Старооскольского городского округа в соответствии с ФГОС ДО»

Паспорт проекта «Реновация развивающей предметно-пространственной среды в групповых помещениях дошкольных образовательных организаций  Старооскольского городского округа в соответствии с ФГОС ДО»

План управления проектом «Реновация развивающей предметно-пространственной среды в групповых помещениях дошкольных образовательных организаций Старооскольского городского округа в соответствии с ФГОС ДО»

Распоряжение «Об утверждении состава команды проекта «Реновация развивающей предметно-пространственной среды групповых помещений дошкольных образовательных организаций Старооскольекого городского округа в соответствии с требованиями ФГОС ДО»


ПОРТФЕЛЬ ПРОЕКТОВ:


Педагогический проект «Здоровье — это важно!»

Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимодействие  с педагогами детского сада.

Задачи проекта: -для детей: 1) укреплять и охранять здоровье детей;

2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.

-для педагогов:

1) поддерживать партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединяя усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;

3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

-для родителей:

1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении правил  гигиены и т.д.;

2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

3) заинтересовать родителей в поддержании здорового образа жизни в семье.

Презентация проекта:


«Танец как средство эстетического развития детей» («Танцевальная палитра»)


Педагогический проект «Здравствуй, Осень!»

Цель: знакомить детей с осенью и сезонными изменениями в природе.

Задачи:

— дать элементарные представления об осени, как времени года;

— формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, пытаться отвечать на вопросы воспитателя;

— расширять представления детей о материалах, используемых в  продуктивной деятельности для выражения увиденного и обследованного в природе (штампы из овощей);

— закреплять знания о цветовой гамме осени, об овощах и фруктах;

— побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов;

— воспитывать эстетические чувства к природе.


Педагогический проект «На пороге школы»

Цель: обеспечить преемственность и непрерывность в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования. Воспитать у детей положительное отношение к школе. Обеспечить комплексное развитие ребенка с учетом психического и физического состояния здоровья; сформировать психологическую готовность детей к школе.

Задачи:

-согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования в условиях образовательного процесса;

-обеспечить психолого-педагогические условия, направленные на сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника;

-создать благоприятные условия для личностного развития ребенка и реализации плавного, мягкого перехода детей от игровой деятельности к учебной;

-активизировать сотрудничество между детьми, педагогами и родителями в подготовке ребенка к школе;

— повысить уровень профессиональной компетентности педагогов.


Педагогический проект «Светит солнышко в окошко…»   (для детей групп раннего возраста)

Цель проекта: формировать у детей активный словарь через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной (наблюдение, эксперимент, художественное слово), музыкально-эстетической, продуктивной.

Задачи проекта:

  1. Способствовать формированию элементарных представлений о весенних изменениях в природе.
  2. Обогащать активный и пассивный словарь детей за счет введения слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «греет», «потеплело», «травка», «насекомое», «одуванчики» и т.д.
  3. Способствовать развитию у детей познавательного интереса к элементарным экспериментам.
  4. Воспитывать взаимоотношения со сверстниками и окружающим миром.


Проект «Легким шагом к здоровью круглый год»

Цель проекта: создать условия для воспитанников подготовительной группы по обучению «Скандинавской ходьбе» с целью профилактики нарушения осанки у детей.

Срок реализации проекта:12.01.2015г. — 31.12.2015г.

Сертефикатконкурса проектов корпоративной программы компании «Металлоинвест» «Здоровый ребенок»

Чтоб спина была красивой,

Крепким был иммунитет —

С палками ходить мы будем,

Вот такой у нас секрет.

Презентация проекта

Фотоотчёт по проекту