Участие в реализации регионального проекта:
«Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образования Белгородской области («Дети в приоритете»)»
Стратегия развития образования Белгородской области «Доброжелательная школа» на период 2019-2021 годы
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:
Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Зарегистрирован в Минюсте РФ от 14 ноября 2013 г. № 30384
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
Письмо Минобразования РФ от17.05.1995 № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (Текст документа по состоянию на июль 2011 года)
Письмо Минобразования РФ от 15 марта 2004 г. № 03-51-46ин/14-03 «Примерные требования к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье»
Федеральный закон РФ от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 № 139-ФЗ)
Приказ департамента образования Белгородской области от 28.02.2020 г. №511 «Об организации деятельности участников проекта «Дети в приоритете»
Об использовании в ДОО образовательных программ дошкольного образования детей раннего возраста
Региональная ресурсная площадка по реализации модели детствосберегающего пространства «Дети в приоритете» по тематическому направлению «Обновление содержания детей раннего возраста»
«Доброжелательная школа»
Портфель проектов «Развитие психолого-педагогической службы региона» региональной Стратегии развития отрасли образования Белгородской области «Доброжелательная школа» на 2019-2021 гг.:
- Межведомственный проект «Профилактика рисков современного детства» (АИС 10086759)
- Проект «Разработка и внедрение эффективной модели психолого-педагогического сопровождения педагогов на этапах профессиональных кризисов» (АИС 10086967)
- Межведомственный проекта «Психологическая безопасность образовательной среды» (АИС 10087802)
- Проект «Разработка и внедрение единой модели оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в образовательных организациях области» (АИС 10087742)
- Межведомственный проект «Развитие психолого-педагогической компетентности родителя в системе регионального родительского клуба «Ответственное родительство»» (АИС 10087934): программа «Семейный маршрут выходного дня»
Участие в реализации муниципального проекта:
Обновление содержания образования через создание кейса бережливых игр в дошкольных образовательных учреждениях Старооскольского городского округа» («Бережливые игры»)
«Творческая школа «От почемучек до виртуозов»
«Создание коммуникативной стратегии «Педагог-родитель» в Старооскольском городском округа»
29 марта 2020 года был организован и проведён семинар для педагогических работников и родителей (законных представителей) воспитанников ДОО в форме дискуссионной площадки «Родитель и педагог. Конфликт или сотрудничество», в рамках реализации муниципального проекта «Создание коммуникативной стратегии «Педагог-родитель» в Старооскольском городском округе», целью которого является повышение коммуникативной компетентности педагогов и родителей (законных представителей), уменьшение количества негативных обращений родителей, повышение имиджа дошкольных образовательных учреждений.
На семинаре анализировались результаты итоговой диагностики педагогов и родителей по теме «Коммуникативная компетентность». Количественные показатели которой помогли определить и составить полный психологический портрет взрослых при определении уровня коммуникативной компетентности.
Активная работа дискуссионной площадки способствовала приобретению опыта участниками группового взаимодействия, созданию условий для развития эмоциональной отзывчивости, эмоциональной выразительности и эмоциональной устойчивости взрослых, приобретению навыков саморегуляции эмоциональных состояний.
«Организация системы практик цифрового образования в Старооскольском городском округе («Практики цифрового образования»)»
«Реновация развивающей предметно-пространственной среды в групповых помещениях дошкольных образовательных организаций Старооскольского городского округа в соответствии с ФГОС ДО»
ПОРТФЕЛЬ ПРОЕКТОВ:
Педагогический проект «Здоровье — это важно!»
Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимодействие с педагогами детского сада.
Задачи проекта: -для детей: 1) укреплять и охранять здоровье детей;
2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.
-для педагогов:
1) поддерживать партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединяя усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;
3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
-для родителей:
1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении правил гигиены и т.д.;
2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
3) заинтересовать родителей в поддержании здорового образа жизни в семье.
«Танец как средство эстетического развития детей» («Танцевальная палитра»)
Педагогический проект «Здравствуй, Осень!»
Цель: знакомить детей с осенью и сезонными изменениями в природе.
Задачи:
— дать элементарные представления об осени, как времени года;
— формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, пытаться отвечать на вопросы воспитателя;
— расширять представления детей о материалах, используемых в продуктивной деятельности для выражения увиденного и обследованного в природе (штампы из овощей);
— закреплять знания о цветовой гамме осени, об овощах и фруктах;
— побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов;
— воспитывать эстетические чувства к природе.
Педагогический проект «На пороге школы»
Цель: обеспечить преемственность и непрерывность в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования. Воспитать у детей положительное отношение к школе. Обеспечить комплексное развитие ребенка с учетом психического и физического состояния здоровья; сформировать психологическую готовность детей к школе.
Задачи:
-согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования в условиях образовательного процесса;
-обеспечить психолого-педагогические условия, направленные на сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника;
-создать благоприятные условия для личностного развития ребенка и реализации плавного, мягкого перехода детей от игровой деятельности к учебной;
-активизировать сотрудничество между детьми, педагогами и родителями в подготовке ребенка к школе;
— повысить уровень профессиональной компетентности педагогов.
Педагогический проект «Светит солнышко в окошко…» (для детей групп раннего возраста)
Цель проекта: формировать у детей активный словарь через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной (наблюдение, эксперимент, художественное слово), музыкально-эстетической, продуктивной.
Задачи проекта:
- Способствовать формированию элементарных представлений о весенних изменениях в природе.
- Обогащать активный и пассивный словарь детей за счет введения слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «греет», «потеплело», «травка», «насекомое», «одуванчики» и т.д.
- Способствовать развитию у детей познавательного интереса к элементарным экспериментам.
- Воспитывать взаимоотношения со сверстниками и окружающим миром.
Проект «Легким шагом к здоровью круглый год»
Цель проекта: создать условия для воспитанников подготовительной группы по обучению «Скандинавской ходьбе» с целью профилактики нарушения осанки у детей.
Срок реализации проекта:12.01.2015г. — 31.12.2015г.
Чтоб спина была красивой,
Крепким был иммунитет —
С палками ходить мы будем,
Вот такой у нас секрет.