Группа №7 «Вишенка»

Старшая группа компенсирующей направленности (от 5 до 6 лет)

«Удивительное рядом…»

Удивительный жук

Насекомое, не зверь,

Прилетит на свет к вам в дверь.

У него всего шесть ног,

Два крыла и острый рог…

В летний оздоровительный период знакомство дошкольников с природой проводится не только на занятиях, но и в повседневной жизни. Во время прогулки дети обнаружили в траве удивительное существо, которое грозно выставляло рога и лапы, казалось, с хитринкой присматривалось ко всем. Кто это? Применив свои знания, дети узнали жука. Жук – рогач (жук-олень) один из самых интересных представителей класса насекомых. До сих пор ученые не знают о предназначении этих рогов, так как в случае опасности он просто падает на землю и притворяется мертвым. Поэтому в качестве защитного элемента рога не используется. Дошкольники узнали и о своеобразном питании этого насекомого, оказывается, одни учёные считают, что жук питается соком различных растений: дуба, ивы, берёзы. Это мнение объясняется тем, что у насекомого на нижней челюсти есть орган, состоящий из щетинок. Этим органом жук может всасывать сок. Другие учёные полагают, что взрослый жук не питается ничем. Он просто расходует те запасы энергии, которые накопил в процессе формирования личинки. Несмотря на такое скудное питание, эти жуки обладают потрясающей силой. Они способны поднять предмет, в сотни раз превышающий их собственный вес. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей.


«Пальчиковая гимнастика и развитие речи детей дошкольного возраста»


01.06.2022г. — «1 июня — Праздник детства»

Первый день цветного лета
Вместе нас собрал, друзья.
Праздник детства, песен, света,
Праздник мира и добра!

Наступило долгожданное лето.  И сегодня,1 июня старшая группа № 7 «Вишенка» и подготовительная группа № 6 «Ромашка» компенсирующей направленности, все вместе собрались, чтобы  встретить замечательный праздник  — День защиты детей и устроили мероприятие с конкурсами. Которые способствуют социальному, физическому и душевному развитию детей. С каким задором они участвовали в соревнованиях! Лето только началось и впереди ребят ждет еще много интересных, увлекательных мероприятий.


«Логопедические новости — май 2022″


«Выпускной у дошколят»

Выпускной бал в детском саду – это самый трогательный, самый незабываемый из всех праздников и немного грустный. Этот праздник останется в памяти наших выпускников и их родителей навсегда! Выпускной в детском саду становится первым торжественным событием в жизни. Это первая ступенька во взрослую жизнь, это как «порог», который надо переступить из детства во взрослую школьную жизнь. Радостно педагогам от того, что их воспитанники переходят на новую жизненную ступеньку, а грустно – что приходится расставаться с такими милыми, уже ставшими родными ребятами. Выпускной праздник прошёл в теплой, дружеской обстановке. Подготовка началась задолго до счастливого дня. Сколько переживаний, репетиций, задумок и фантазий, которые хотелось воплотить не просто в праздник, а в грандиозное шоу для детей. Воспитатели и музыкальные руководители приложили максимум усилий, умений и таланта для того, чтобы этот день запомнился всем самым радостным и счастливым событием. Дети попрощались с детским садом и теперь у них  впереди новый жизненный этап – поступление в школу. В этом году группы «Ромашка» и «Вишенка» выпустила не простых дошколят, а самых талантливых и замечательных звезд. И сегодня с гордостью и грустью мы отпускаем их в школу.  Мы желаем нашим выпускникам успехов за школьными партами!


«Юные пожарные»

Пожар легче предупредить, чем потушить! Эта привычная фраза не теряет актуальности, особенно в отношении пожарной безопасности в детском саду. 12 мая в группах компенсирующей направленности №6 «Ромашка»  и № 7 «Вишенка» прошло мероприятие по пожарной безопасности «Юные пожарные». Ребята вспомнили правила пожарной безопасности и правила поведения во время пожара, познакомились с профессией пожарных и ее особенностями. Было познавательно и очень интересно.


«День безопасности»

Накануне проведения Парада Победы массовых мероприятий, воспитателями групп, была проведена беседа о правилах поведения детей в общественных местах. 29 апреля в группах 6 и 7 было проведено тематическое мероприятие. Дети посмотрели презентацию о ВОВ, прослушивали песню «День Победы», День Победы – самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа, он посвящен Великой Победе над фашизмом. 9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война. Вот уже 77 лет мы живём под мирным небом.  Дети прониклись событиями тех времён.


«Логопедические новости — март 2022″

«Весенний праздник»

8 марта — это замечательный праздник, который наполняет мир добрыми улыбками, искренними признаниями в любви нашим мамам, бабушкам, празднично украшенный зал встречал дорогих гостей. Мероприятие, посвященное этому первому весеннему празднику в подготовительной группе №6 «Ромашка» и старшей группе № 7 «Вишенка» прошло в торжественной и радостной атмосфере. Дети трогательно и мило читали стихи о маме и бабушке, с любовью пели песни, зажигательно танцевали. Посмотрев выступление своих детей, многие мамы и бабушки были растроганы до слез.


«Логопедические новости — февраль 2022″


«Сделай подарок малышам!»

Как часто мы делаем друг другу подарки? На какой — либо праздник, на день рождения. Мы балуем своих детей иногда совершенно неожиданно, доставляя радость подарком, а себе сознанием того, что сделал близкому человеку что — то приятное, хорошее. Вот и мы с детьми старшей и подготовительной групп № 7 и № 6 решили просто так подарить малышам из группы раннего возраста № 1 игрушки и раскраски, а также подклеить книжки. Так появилась идея провести акцию «Сделай подарок, малышам!». В феврале мы с ребятами устроили благотворительную акцию «Сделай подарок, малышам!». Перед началом акции с детьми проводилась работа: беседы о доброте, добрых делах, рассматривание иллюстраций по теме, просмотр мультфильмов. Когда мы предложили ребятам поучаствовать в «доброй акции», ребята не только с удовольствием согласились, но и сами решили выбрать игрушки и раскраски чтобы лично подарить каждому из малышей. По приходу в группу к малышам, нас очень тепло встречали много любопытных глаз и рук. А когда ребята дарили игрушки малышам, они с особым вниманием рассматривали их, то им хотелось поиграть со всеми игрушками сразу, а их было очень много и все разные. Также дети с огромным интересом наблюдали, как дети из старшей и подготовительной групп подклеивали книжки. Это был праздник для всех. Праздник добра, понимания и хорошего отношения друг к другу.


«Мы выбираем безопасность!»

С целью изучения правил дорожного движения и для профилактики детского дорожно- транспортного травматизма прошло тематическое занятие с воспитанниками «На дороге будь заметен». На мероприятие был приглашён сотрудник Госавтоинспекции инспектор ДПС Данилов Владимир Сергеевич. Он рассказал детям о важности и необходимости ношения световозвращающих элементов в одежде, особенно в зимний период, ведь в темной одежде без таких элементов при недостаточном освещении пешеход практически незаметен. А ещё продемонстрировал ребятам, как устроен и чем оборудован патрульный автомобиль, объяснил необходимость звукового сигнала и проблесковых маячков — красного и синего. Яркий свет включенных маячков хорошо различим даже на больших расстояниях, вне зависимости от времени суток и погодных условий. Только автомобили ДПС имеют два цвета у проблесковых маячков, благодаря этому их сразу можно отличить от других спецслужб. В первую очередь ДПС ограждает место ДТП и других происшествий, синий и красные цвета дают понять, что что-то произошло на дороге. Дети внимательно слушали и пообещали никогда не нарушать правила дорожного движения.


«Тот памятный февраль…»

День 4 февраля в подготовительной и старшей группах «Ромашка» и «Вишенка» прошел под знаком памяти годовщины освобождения родного города Старый Оскол от немецко-фашистских захватчиков. Педагогами было проведено тематическое мероприятие, посвящённое этой дате. Дошкольники узнали о воинах, освобождавших наш город, о событиях того судьбоносного дня. Дети слушали рассказы о том страшном времени, о подвигах, который совершал наш народ, чтобы защитить свою землю от фашистских захватчиков, о мужестве и бесстрашии старооскольцев. Почтили память «Минутой молчания». С трепетом и уважением дошкольники слушали, исполняли песни военных лет, рассказывали стихи. Закончили мероприятие песней о мире «Солнечный круг».


«Логопедические новости — январь 2022″


«Учимся, играя»

В современном мире перед педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На помощь воспитателям приходит методическое пособие – лэпбук. Его можно использовать как в детском саду, так и дома.

Лэпбук (lapbook) в дословном переводе с английского языка означает «наколенная книга». Лэпбук может стать творческим продуктом детской исследовательской или проектной деятельности. Такой подход будет способствовать реализации принципа индивидуализации, на что ориентирует нас стандарт дошкольного образования. Использование лэпбука способствует развитию речи, творчества, воображения, исследовательской деятельности; обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников. Наши воспитанники с большим интересом изучают и выполняют интересные задания лэпбука «Здоровый образ жизни», при помощи которого закрепляют полученные знания по лексической теме.



«Будь вежлив!»

В рамках социальной акции «Будь вежлив!»  проведено тематическое занятие, целью которого было воспитание у наших детей  уважительного отношения к пассажирам городского транспорта —  пожилым людям, инвалидам, беременным женщинам, о необходимости уступать место, оказывать посильную помощь, проявлять уважение. Ребята познакомились с произведением Андрея Усачёва «Азбука хорошего поведения», а затем отразили свои впечатления в рисунках.


«Логопедические новости — декабрь 2021″

«В ожидании праздника»

Новый год – не только самый волшебный праздник, он еще и самый нарядный. Украшение группы   это один из  способов  подарить детям сказочную атмосферу, наполненную ожиданием чудес. Праздник приближается и самое время начать подготовку. Это увлекательное занятие для педагогов и ребят. Дети всегда радуются красивым и новым поделкам, а взрослые проявляют свой творческий потенциал. Родители помогли воспитателям вырезать снежинки, нарисовать новогодние плакаты, принесли поделки, а обычные окна превратили в сказочную страну.

«Логопедические новости — ноябрь 2021″


День рождения Деда Мороза в России отмечают 18 ноября.  В разные времена он был известен в разных образах: сначала в облике духа холода Трескуна, а затем как персонаж сказок Морозко или Мороз Иванович. Деда Мороза в нашей стране воспринимают как волшебника и дарителя, того, кто поздравляет детей с любимым праздником. Но один день году — в свой собственный день рождения — Дед Мороз сам получает поздравления. Наши воспитанники нарисовали для него рисунки и разучили весёлую песенку. А ещё в преддверии наступающего праздника ребята решили написать письмо Деду Морозу. В письме, они рассказали о том, как старались хорошо вести себя весь год, поздравили дедушку с наступающим новым годом, пригласили на свой праздник, и, конечно же, попросили подарки, которых ждали весь год. Письмо Деду Морозу — это не только дань традиции, но и поддержание в детях веры в волшебство и сказку.


«Поздравляем наших милых»

«День матери!»

Есть в нашем мире слово вечное,

Короткое, но самое сердечное,

Оно прекрасное и доброе,

Оно простое и удобное

Оно душевное, любимое,

Ни с чем на свете не сравнимое!

Среди многочисленных праздников в детском саду «День матери» занимает особое место. Ежегодное проведение мероприятий, посвященных этому дню, стало доброй традицией. В течение недели в группе педагоги проводили с детьми беседы о семье, о маме, ее работе и увлечениях. Завершающим этапом стало музыкальное  развлечение. Дети с удовольствием рассказывали о маме стихи, пели песни и танцевали. Всю свою любовь дети постарались выразить в самодельных открытках, которые подарили с огромной  нежностью мамам. В этот день хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят детям свою любовь, доброту, нежность и ласку.

 


«Безопасность на дорогах!»


«Логопедические новости — октябрь 2021″


«Мозаика из шариков»

В нашей группе есть стол Мозаика — это развивающий модуль, в основании которого расположены пазы для шариков, которые позволяют создавать, с помощью разноцветных игровых элементов, различные рисунки. Занимательный процесс создания рисунка сопровождается развитием внимательности и наблюдательности.

«Игры на прогулке»

 

Подвижные игры – источник радостных эмоций, одно из лучших средств научить ребенка общаться с взрослыми и другими детьми. Проведение подвижных игр и упражнений на прогулке повышает двигательную активность детей, способствует улучшению здоровья.

Проводя игры на свежем воздухе, во время дневной прогулки, ребята получают заряд бодрости на оставшийся день. Ведь пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития и профилактики утомления. В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и физических упражнений расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях, развиваются ловкость, выносливость, формируются самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками.


«Краски Осени»

Унылые октябрьские каштаны.
Собрали все цвета песочные,
Рассыпаны лишь изредка румяна-
Скупые специи восточные.

 


«Удивительное рядом!»

По листочку всё ползёт И края его грызёт. А когда чуть подрастёт, В кокон тело завернёт. А ещё через мгновение, Людям всем на удивление, Выбравшись из заточения, Бабочкой она вспорхнёт.

​Среди разнообразных методов экологического воспитания дошкольников важное место следует отвести наблюдению. Его сущность заключается в чувственном познании природных объектов, в познании их через различные формы восприятия — зрительное, слуховое, тактильное, кинестетическое, обонятельное и др. Особенно интересны детям наблюдения за живыми объектами участка детского сада, постоянно находящимися рядом с ребенком. Разнообразные способы движения насекомых: ползание, бег, прыжки, полёт. Ползают все насекомые. Своеобразно передвигается гусеница бабочки. Она упирается в грунт передними ножками, затем, отталкиваясь задними ножками, вытягивает тело вперёд и таким образом «шагает». Вот за таким передвижением с большим интересом наблюдали сегодня дети старшей группы на прогулке.

 


«Логопедические новости — сентябрь 2021″

15 сентября в нашей группе прошло родительское собрание. Родителям рассказали об особенностях группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи, о роли родителей в преодолении общего недоразвития речи у детей.


«Яркие краски осени»

Яркими красками листья сверкают-
Ветер подует – они облетают…
Будто бы бабочки, листья порхают,
Кружатся в небе, летают, летают
Пестрым ковром на землю ложатся
Они под ногами у нас шелестят –
Об осени скорой всем говорят

«Интересно о простом — игры с водой»

Дети обожают всевозможные эксперименты, им удивительно все вокруг. Творческой энергии можно дать выход в детском саду: экспериментальные игры с водой интересны, а главное — безопасны. С наступлением лета дети в детском саду большую часть времени проводят на свежем воздухе. Они бегают, прыгают на скакалках, играют в песке, а также с детьми проводятся игры с водой. В группах  № 6 и № 7 компенсирующей направленности в играх с водой дети закрепляют счёт математических представлений и совершенствуют навыки составления и чтения слов. Игры с водой дают расслабиться. Таким образом, снимается нервное напряжение ребёнка, при этом укрепляется нервная система. В играх с водой присутствует закаливающий эффект, а это немаловажно.


«Чтобы не было беды – правильно себя веди…»

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Дошкольник по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности, поэтому для наших воспитанников создаются педагогические условия для ознакомления с различными видами опасностей,  воспитываются привычки правильного пользования предметами быта,  общения с животными, правилами поведения во дворе, на улице и дома. Также прививаются  навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формируются представления о наиболее типичных, часто встречающихся опасных ситуациях.


«Безопасность ребенка на улице и дома»

«Проведём лето с пользой»


«Наш чудо-огород»

Наличие мини-огорода на территории способствует возникновению тесного контакта ребёнка с объектами природы,  развитию любознательности и наблюдательности у детей, что помогает лучше познать растительную жизнь. Он позволяет расширить знания детей о растениях, как о живых организмах, об условиях необходимых для их роста и развития. Помимо экологического воспитания дошкольники занимаются исследовательской деятельностью на огороде: знакомятся со свойствами воды, почвы,  наблюдают за ростом растений, жизнью насекомых, за изменениями природных объектов в связи со сменой сезонов года. Также огород в детском саду даёт возможность ребёнку видеть результат своей работы. Совместный труд взрослых и детей вырабатывает ответственность, что в свою очередь ведёт к объединению и сплочению коллектива, способствует развитию коммуникативных навыков, освоению разнообразных средств. И, конечно же, труд на свежем воздухе способствует сохранению и укреплению здоровья воспитанников, формированию физических качеств, выносливости. А необходимость привести себя в порядок после работы на земле – это развитие культурно-гигиенических навыков.  Таким образом, обустройство мини-огорода в детском саду – это интересное и полезное занятие, которое не только помогает детям лучше узнать жизнь растений, но и проявить разнообразные личностные качества.


 

 


«Фестиваль детской игры «4Д: дети, движение, дружба, двор»

18 мая в отделении дошкольного образования «Детский сад «Теремок» МАОУ «ОК «Лицей №3» имени С.П. Угаровой» прошло мероприятие в рамках «Фестиваль детской игры «4 Д: дети, движение,  дружба,  двор» В играх участвовали дети старшего дошкольного возраста.  Фестиваль открыли флешмобом и приветствием. Первая площадка оборудована для свободных игр «Дети любят играть»: желающие  ребята строили крепость и замки из песка, организовалась группа для игры «Казаки-разбойники», «Вышибалы». Вторая площадка «Движение помогают развитию»  дети участвовали  в игре с правилами «Автомобилисты», «Мышеловка», «Мы весёлые ребята», «Салки-догонялки»,  «Картошка», «Пятнашки». Третья площадка «Дружба зарождается в игре» оборудована под творческую лабораторию, на которой проводили опыты «Извержение вулкана», «В мире мыльных пузырей». На 4 площадке «Двор – лучшее место для игр» Проводились народные игры «Золотые ворота» и «Плетень». В конце мероприятия детям вручали смайлики.

   


«Будь осторожен с огнём!»

Если спички в руки взял,

сразу ты опасным стал.

Ведь огонь что в них живет,

много бед всем принесет!

Работа по формированию у детей основ пожарной безопасности ведется в нашем детском саду целенаправленно и систематически. Только систематическая, планомерная работа в содружестве с семьёй поможет сформировать у дошкольников прочные знания о правилах пожарной безопасности. Цель нашей работы — формировать у дошкольников устойчивые навыки пожарной безопасности.


«Выходи играть во двор»


«Правильное питание – залог здоровья!»

Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в образовательном процессе.  Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест. Дети с удовольствием играют в сюжетно-ролевые игры «Угощение кукол».

 

 

А также ребята учатся правильно сервировать стол.

 


«


«Мир спасёт доброта!»

С детьми старшей группы № 6 «Ромашка» и подготовительной группы № 7 «Вишенка»,    был а проведена тематическая беседа «Мир спасёт доброта!»,  приуроченная   к   Международному дню инвалидов. Цель которой — информирование детей о людях-инвалидах, об их проблемах и правах. Подвести к пониманию того, что эти проблемы наши общие. Детям был представлен лепбук «Я и мир вокруг меня», в котором отражена информация  о детях и взрослых с ограниченными возможностями здоровья.  Дети с большим интересом рассматривали картинки и обсуждали как общество проявляет заботу о людях и как мы, дети, можем помочь людям с ограниченными возможностями здоровья. И в завершение, ребята посмотрели мультфильм «Цветик-семицветик».


 

Дистанционное консультирование родителей

«Логопедические игры и упражнения» (май)

«Волшебная лента», музыкальная игра

Консультация учителя-логопеда для родителей  «Обогащаем словарь детей»

«Что надо знать родителям о закономерностях развития детской речи»

«Дошкольникам о Великой Отечественной войне»

Когда началась Великая Отечественная война? Сколько лет длилась война. Кто напал на нашу страну? Какой город выдержал 900 – дневную блокаду фашистов, но не сдался врагу? Какая крепость первой приняла на себя удар врага? Какая битва стала переломным моментом Великой Отечественной и Второй мировой войны? Ответы на эти вопросы Обязаны знать мы и наши дети.  Со времен Великой Отечественной войны прошло достаточно много времени, в живых осталось не так много ветеранов и участников той страшной войны, но подвиг советских людей всегда будет оставаться гордостью для потомков. Родители и педагоги воспитывают подрастающее поколение так, чтобы дети знали, помнили и чтили подвиг дедов и прадедов, понимали, как тяжело далась Победа, как отважно защищали свою Родину наши предки. Для достижения поставленной цели, и педагогами и родителями организуются и проводятся тематические мероприятия с дошкольниками: участие в творческих конкурсах, конкурсах исследовательских работ и проектов, беседы, акции, концерты. Организуя посещение музеев, памятников войны, устраивая чтение книг о подвигах, битвах, полководцах, проводя выставки мы стремимся сформировать у детей правильную и четкую гражданскую позицию, воспитать уважительное отношение к старикам и ветеранам, памятникам и героям ВОВ.


«Участие в благотворительном марафоне «Добрый город»

20 ноября 2019 года на территории отделения дошкольного образования «Детский сад «Теремок» МАОУ «ОК «Лицей №3» имени С.П. Угаровой» состоялся благотворительный марафон Добрый город, который был организован при поддержке Белгородской региональной общественной организации тяжелобольным детям и социально уязвимым слоям населения «Святое Белогорье против детского рака». В массовом мероприятии принимали участие и самые младшие воспитанники детского сада от 1,5 лет и самые старшие 6-7 лет, а также единомышленники – родители. Мы очень признательны и благодарны всем участникам благотворительного марафона, все средства перечислены на счет Саломаева Максима, юному старооскольцу, которому всего 6 лет. О диагнозе Максима семья узнала в мае этого года – острый лимфобластный лейкоз. Мы желаем всем детям здоровья, любви, заботы и добра! Благодаря слаженной работе коллектива и поддержки родительского сообщества удалось провести это мероприятие. Для участников забега были подготовлены стартовые пакеты. Марафон Добрый город – это добро, это радость и искренние эмоции неравнодушных людей.


«Сказка про грипп»