Группа №6 «Ромашка»

Подготовительная группа компенсирующей направленности  (от 6 до 8 лет)

«Удивительное рядом…»

Удивительный жук

Насекомое, не зверь,

Прилетит на свет к вам в дверь.

У него всего шесть ног,

Два крыла и острый рог…

В летний оздоровительный период знакомство дошкольников с природой проводится не только на занятиях, но и в повседневной жизни. Во время прогулки дети обнаружили в траве удивительное существо, которое грозно выставляло рога и лапы, казалось, с хитринкой присматривалось ко всем. Кто это? Применив свои знания, дети узнали жука. Жук – рогач (жук-олень) один из самых интересных представителей класса насекомых. До сих пор ученые не знают о предназначении этих рогов, так как в случае опасности он просто падает на землю и притворяется мертвым. Поэтому в качестве защитного элемента рога не используется. Дошкольники узнали и о своеобразном питании этого насекомого, оказывается, одни учёные считают, что жук питается соком различных растений: дуба, ивы, берёзы. Это мнение объясняется тем, что у насекомого на нижней челюсти есть орган, состоящий из щетинок. Этим органом жук может всасывать сок. Другие учёные полагают, что взрослый жук не питается ничем. Он просто расходует те запасы энергии, которые накопил в процессе формирования личинки. Несмотря на такое скудное питание, эти жуки обладают потрясающей силой. Они способны поднять предмет, в сотни раз превышающий их собственный вес. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей.


01.06.2022г. — «1 июня — Праздник детства»

Первый день цветного лета
Вместе нас собрал, друзья.
Праздник детства, песен, света,
Праздник мира и добра!

Наступило долгожданное лето.  И сегодня,1 июня старшая группа № 7 «Вишенка» и подготовительная группа № 6 «Ромашка» компенсирующей направленности, все вместе собрались, чтобы  встретить замечательный праздник  — День защиты детей и устроили мероприятие с конкурсами. Которые способствуют социальному, физическому и душевному развитию детей. С каким задором они участвовали в соревнованиях! Лето только началось и впереди ребят ждет еще много интересных, увлекательных мероприятий.


«Выпускной у дошколят»

Выпускной бал в детском саду – это самый трогательный, самый незабываемый из всех праздников и немного грустный. Этот праздник останется в памяти наших выпускников и их родителей навсегда! Выпускной в детском саду становится первым торжественным событием в жизни. Это первая ступенька во взрослую жизнь, это как «порог», который надо переступить из детства во взрослую школьную жизнь. Радостно педагогам от того, что их воспитанники переходят на новую жизненную ступеньку, а грустно – что приходится расставаться с такими милыми, уже ставшими родными ребятами. Выпускной праздник прошёл в теплой, дружеской обстановке. Подготовка началась задолго до счастливого дня. Сколько переживаний, репетиций, задумок и фантазий, которые хотелось воплотить не просто в праздник, а в грандиозное шоу для детей. Воспитатели и музыкальные руководители приложили максимум усилий, умений и таланта для того, чтобы этот день запомнился всем самым радостным и счастливым событием. Дети попрощались с детским садом и теперь у них  впереди новый жизненный этап – поступление в школу. В этом году группы «Ромашка» и «Вишенка» выпустила не простых дошколят, а самых талантливых и замечательных звезд. И сегодня с гордостью и грустью мы отпускаем их в школу.  Мы желаем нашим выпускникам успехов за школьными партами!


«Путешествие в страну — Грамматика»

Весь учебный год ребята логопедической группы «Ромашка» готовились к школе. И вот, прошло итоговое тематическое мероприятие, где дети показали свои знания и умения в звуковом и слоговом анализе и синтезе и конечно же в чтении. Путешествуя в страну Грамматику встретились с Буквоедом и «вылечили» буквы. На пути у ребят-дошколят-  волшебная река со слоговыми рыбками. На цветочной поляне сложили слова. Задания были организованы в разных формах: подгруппами, парами, индивидуально каждый выполнил своё задание — звуковой анализ слова. Сложили лепестки волшебного цветка и прочитали заветное слово, которое помогает везде. Запомните все, чему мы вас учили!

Надеемся, в вас лишь добро мы вложили.
Желаем вам в будущем только успеха,
А также счастливого детства, добра,
Веселья, улыбок и звонкого смеха!


«Юные пожарные»

Пожар легче предупредить, чем потушить! Эта привычная фраза не теряет актуальности, особенно в отношении пожарной безопасности в детском саду. 12 мая в группах компенсирующей направленности №6 «Ромашка»  и № 7 «Вишенка» прошло мероприятие по пожарной безопасности «Юные пожарные». Ребята вспомнили правила пожарной безопасности и правила поведения во время пожара, познакомились с профессией пожарных и ее особенностями. Было познавательно и очень интересно.


«День безопасности»

Накануне проведения Парада Победы массовых мероприятий, воспитателями групп, была проведена беседа о правилах поведения детей в общественных местах. 29 апреля в группах 6 и 7 было проведено тематическое мероприятие. Дети посмотрели презентацию о ВОВ, прослушивали песню «День Победы», День Победы – самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа, он посвящен Великой Победе над фашизмом. 9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война. Вот уже 77 лет мы живём под мирным небом.  Дети прониклись событиями тех времён.


«День Эколят»

Наши группы 6 Ромашка и 7 Вишенка приняли участие в мероприятии посвященном Всероссийскому дню Эколят. Дети познакомились со сказочными героями: с Шалуном, Умницей, Тихоней и Ёлочкой. Эти сказочные персонажи берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях, помогают детям ближе узнать Природу, подружиться и полюбить её. В рамках этого мероприятия дети нарисовали рисунки, отремонтировали кормушку и дали настоящую клятву Эколят. Во время прогулок дети наблюдают за полезными растениями на нашем участке, за жизнью насекомых и птиц.


«День космонавтики»

12 апреля — День Космонавтики, установленный в ознаменование первого полёта человека в космос. В логопедической группе №6 с ребятами была проведена беседа о космосе. Дети в упражнении «Подумай и ответь» давали полные ответы на вопросы, стараясь правильно строить предложения.

Составляли слова по теме «Космос»

 

 

 

 

Выполняли звуковой анализ, составленных слов

 

 

 

 

Работали с письменными заданиями


«Зима не даром злится …»

Началось занятие по развитию связной речи в логопедической подготовительной группе №6 «Ромашка» с произведения Федора Тютчева «Зима недаром злится…». К числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками, имеющие общие недоразвитие речи (ОНР), относится формирование у них связной монологической речи. Это необходимо для подготовки детей к предстоящему школьному обучению. Только обладая хорошо развитой связной речью, дошкольник, может давать развернутые ответы на вопросы, последовательно и полно, логично излагать свои собственные суждения, воспроизводить содержание текстов из учебников, произведений художественной литературы и устного народного творчества. С опорой на предметные картинки ребята нашей группы составляли рассказ о «Весне».


«Весенний праздник»

8 марта — это замечательный праздник, который наполняет мир добрыми улыбками, искренними признаниями в любви нашим мамам, бабушкам, празднично украшенный зал встречал дорогих гостей. Мероприятие, посвященное этому первому весеннему празднику в подготовительной группе №6 «Ромашка» и старшей группе № 7 «Вишенка» прошло в торжественной и радостной атмосфере. Дети трогательно и мило читали стихи о маме и бабушке, с любовью пели песни, зажигательно танцевали. Посмотрев выступление своих детей, многие мамы и бабушки были растроганы до слез.

 


«А у нас в феврале….»

С 4 по 20 февраля 2022 года состоялась Зимняя Олимпиада в Пекине. Вся страна болела за наших спортсменов. А ребята логопедической группы №6 познакомились с зимними видами спорта и составляли рассказ «Как спортсмены готовятся к Олимпиаде».

Готовясь к празднику «Дню Защитника Отечества», дети подготовили выставку с поделками на военную тематику, а на занятии рассказывали о военных профессиях, о качествах, которыми должны владеть солдаты. Ребята выделили не только храбрость, ловкость, но и ум, и смекалку.

 

 

С интересом узнали о правиле русского языка «ЖИ-ШИ пиши с буквой И», закрепили свои знания о нём, выполняя задания.

 

 


«Сделай подарок малышам!»

Как часто мы делаем друг другу подарки? На какой — либо праздник, на день рождения. Мы балуем своих детей иногда совершенно неожиданно, доставляя радость подарком, а себе сознанием того, что сделал близкому человеку что — то приятное, хорошее. Вот и мы с детьми старшей и подготовительной групп № 7 и № 6 решили просто так подарить малышам из группы раннего возраста № 1 игрушки и раскраски, а также подклеить книжки. Так появилась идея провести акцию «Сделай подарок, малышам!». В феврале мы с ребятами устроили благотворительную акцию «Сделай подарок, малышам!». Перед началом акции с детьми проводилась работа: беседы о доброте, добрых делах, рассматривание иллюстраций по теме, просмотр мультфильмов. Когда мы предложили ребятам поучаствовать в «доброй акции», ребята не только с удовольствием согласились, но и сами решили выбрать игрушки и раскраски чтобы лично подарить каждому из малышей. По приходу в группу к малышам, нас очень тепло встречали много любопытных глаз и рук. А когда ребята дарили игрушки малышам, они с особым вниманием рассматривали их, то им хотелось поиграть со всеми игрушками сразу, а их было очень много и все разные. Также дети с огромным интересом наблюдали, как дети из старшей и подготовительной групп подклеивали книжки. Это был праздник для всех. Праздник добра, понимания и хорошего отношения друг к другу.


«Как воспитать в ребёнке помощника?»


«Мы выбираем безопасность!»

С целью изучения правил дорожного движения и для профилактики детского дорожно- транспортного травматизма прошло тематическое занятие с воспитанниками «На дороге будь заметен». На мероприятие был приглашён сотрудник Госавтоинспекции инспектор ДПС Данилов Владимир Сергеевич. Он рассказал детям о важности и необходимости ношения световозвращающих элементов в одежде, особенно в зимний период, ведь в темной одежде без таких элементов при недостаточном освещении пешеход практически незаметен. А ещё продемонстрировал ребятам, как устроен и чем оборудован патрульный автомобиль, объяснил необходимость звукового сигнала и проблесковых маячков — красного и синего. Яркий свет включенных маячков хорошо различим даже на больших расстояниях, вне зависимости от времени суток и погодных условий. Только автомобили ДПС имеют два цвета у проблесковых маячков, благодаря этому их сразу можно отличить от других спецслужб. В первую очередь ДПС ограждает место ДТП и других происшествий, синий и красные цвета дают понять, что что-то произошло на дороге. Дети внимательно слушали и пообещали никогда не нарушать правила дорожного движения.


«Тот памятный февраль…»

День 4 февраля в подготовительной и старшей группах «Ромашка» и «Вишенка» прошел под знаком памяти годовщины освобождения родного города Старый Оскол от немецко-фашистских захватчиков. Педагогами было проведено тематическое мероприятие, посвящённое этой дате. Дошкольники узнали о воинах, освобождавших наш город, о событиях того судьбоносного дня. Дети слушали рассказы о том страшном времени, о подвигах, который совершал наш народ, чтобы защитить свою землю от фашистских захватчиков, о мужестве и бесстрашии старооскольцев. Почтили память «Минутой молчания». С трепетом и уважением дошкольники слушали, исполняли песни военных лет, рассказывали стихи. Закончили мероприятие песней о мире «Солнечный круг».


«О готовности ребёнка к школе»

Когда говорят о подготовленности ребенка к школе, подразумевают как психологическую готовность ребенка к началу школьной жизни, так и набор определенных умений и навыков, которые необходимы дошкольнику, чтобы начать обучение в школе. Программа подготовки к школе не только развивает интеллектуальные способности ребенка, она дает возможность заранее смоделировать ситуацию учебной деятельности, когда ребенок попадает в новую, не знакомую для него среду, где он должен научиться общаться со сверстниками и взрослыми, где от него требуется усидчивость и концентрация внимания.

Чтобы психологически подготовить ребенка к школьной жизни, на занятиях:

Развивают зрительную и слуховую память;

Развивают воображение и фантазию;

Развивают мышление (анализ, синтез, классификация, логическое рассуждение);

Развивают зрительно-моторную координацию (система «глаз-рука»);

Развивают внимание и усидчивость;

Учат ребенка, взаимодействовать в коллективе;

Чтобы дать малышу конкретные знания, которые пригодятся ему за школьной скамьей, на занятиях:

Обучают чтению и письму, развивают фонематический слух;

Обучают ребенка счету;

Развивают мелкую моторику и готовят руку к письму;

Формируют пространственно-временные отношения;

Развивают речь.

Дети подготовительной к школе группы уже умеют определять место звука в слове, как произносится данный звук.

Делают успехи в складывании слов и умеют выполнять звуковой анализ слов.


«Поможем кустарникам зимой!»

Зима приносит радость, ведь для детей в эту пору открывается целый мир приключений и волшебства. Как прекрасна зимняя пора! Прогулки в холодное время года бывают не менее интересными, чем летние. Как только прошел снегопад, мы решили утеплить кустарники, чтобы помочь им перенести грядущие холода.  Дети компенсирующих групп № 6 и № 7 решили позаботиться о них, они сгребали снег к стволам кустов, это поможет им легче перенести морозы, корни будут защищены от холода. Снег утепляет, создает комфортные условия для зимовки растений.


«Покормите птиц зимой!»

Голодно зимою птичкам,                    Этим крохам-невеличкам.

Снег засыпал все дорожки,                 Где найти им хлеба крошки?

И решили дети дружно,                       Что помочь малышкам нужно.

Прибежали на опушку,                        Прикрепили там кормушку.

Дружно птички корм клюют,              Новые кормушки ждут.

Дети, птичек берегите                        И почаще их кормите.


«Зимние забавы»

Наконец пришла зима!
Снег летит, не тает.
Словно снежные дома,
Горки вырастают.
Выходите-ка во двор,
Тёма, Саша и Егор!
Будем дружно мы кататься
С ледяных и снежных гор.
С горки снежной и крутой
Катимся на санках!




«Итоги уходящего года»

15 декабря в группе №106 «Ромашка» состоялось родительское собрание по итогам уходящего года. Учитель-логопед и воспитатели группы рассказали об успехах и достижениях воспитанников в разных видах образовательной деятельности. Родителям были продемонстрированы видео фрагменты занятий по обучению грамоте, развитию связной речи, формирование элементарных математических представлений, рисование красками.


«Будь вежлив!»

В целях формирования  нравственных качеств у дошкольников, воспитания уважительного отношения к людям  старшего поколения, соблюдения норм поведения в транспорте, в детском саду была организована и проведена социальная акция «Будь вежлив!», которая направлена на привлечение внимания подрастающего поколения к проявлению уважительного отношения к пассажирам городского транспорта —  пожилым людям, инвалидам, беременным женщинам (необходимость уступать место, оказывать посильную помощь, проявлять уважение). Дети сами создали буклеты «Я — пассажир».

 



«Поздравляем наших милых»

День чудесный в ноябре                                    Вам желаем мы любви,
Отмечают мамы все,                                           Исполнения мечты,
Те кто деточку родил,                                          Чтобы детки уважали,
Одевал, кормил, растил!                                     И почаще обнимали!

26 ноября в нашем детском саду прошел утренник, посвященный «Дню матери». В рамках проведения праздника, всю неделю наши ребята усердно готовили праздничный плакат с поздравлениями, чтобы порадовать наших любимых мам. На празднике дети рассказывали о своих мамах, подбирали ласковые слова, читали стихи, пели чудесные песни про нее, посмотрели трогательную притчу о маме, участвовали в играх.


«Логопедические новости в ноябре — учимся слышать звуки»

Учиться грамоте не легко, но очень интересно. Ребята нашей группы научились слышать звуки и теперь мы можем определить, как звучит звук в слове: твёрдо или мягко.

 

Звуки с нами не играют в прятки. Мы находим место звука в слове.

Звуки мы все различаем и на схеме обозначаем.


«Календарь осени»

Заглянул сегодня праздник в каждый дом,

Потому что бродит осень за окном.

Заглянул осенний праздник в детский сад,

Чтоб порадовать и взрослых и ребят!

Как всегда, не нарушая традиции, в стенах нашего детского сада прошел праздник осени под названием «Календарь осени». Для ребят это запоминающийся, радостный и яркий праздник, который помогает им закрепить представления об осени как времени года. И хоть осень и называют «унылой порой», тем не менее, кто как не дети больше всего радуется ярким разноцветным листьям, опавшим с деревьев. Подготовка к мероприятию началась задолго до его начала. Дети с воспитателями разучивали стихи, танцы, а с музыкальным руководителем – песни про осень. Захватывающий сценарий  праздника, не давал расслабиться детям ни на минутку. Гостями праздника была сама красавица Осень и проказник Дождик, которые с детьми проводил веселые игры. Все водили хоровод, пели песенки, играли и танцевали. Одним из самым ярким и запоминающимся эпизодом утренника стал сюрпризный момент – корзина с наливными яблоками для всех ребят и календарь погоды – подарок осени! Праздник в детском саду – это всегда звонкий смех детей, море улыбок и веселья. Праздник удался на славу!

 


«Логопедические новости в октябре»

В октябре в подготовительной к школе группе дети начали знакомиться и овладевать частями речи. Постепенно ребята узнавали о словах предметах, действиях и называли признаки предметов.Затем начался сложный процесс составления из слов предложений. Знакомство с правилами написания предложений.

И конечно ребята старались правильно и связно составлять рассказы по лексическим темам «Овощи – фрукты».

 

 


«Конструируем на прогулке!»

Чтобы ты заметно развивался
И на месте не топтался,
Чтоб фантазию ты проявлял,
Я конструктор тебе взял.
Из него сегодня ты построишь
Домик сложный, если сможешь.
А потом машину, корабли,
Чтобы удивиться мы смогли.

Конструирование для детей — достаточно сложный вид занятий в детском саду, имеющий черты сходства с художественной и конструктивно-технической деятельностью взрослых, но это не мешает ему быть увлекательным и развивать ряд полезных навыков и умений. В подготовительной группе № 6 компенсирующей направленности открываются практически неограниченные возможности для использования всевозможных техник и материалов при проведении занятий по конструированию на прогулке.                                                         


«ПРОГУЛКА, КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ЗАКАЛИВАНИЯ ДЕТСКОГО ОРГАНИЗМА»

«ДРУЖЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ С ДЕТЬМИ»

«ПОЧЕМУ У РЕБЕНКА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОБЯЗАННОСТИ ПО ДОМУ?»


«Удивительное рядом!»

По листочку всё ползёт И края его грызёт. А когда чуть подрастёт, В кокон тело завернёт. А ещё через мгновение, Людям всем на удивление, Выбравшись из заточения, Бабочкой она вспорхнёт.

​Среди разнообразных методов экологического воспитания дошкольников важное место следует отвести наблюдению. Его сущность заключается в чувственном познании природных объектов, в познании их через различные формы восприятия — зрительное, слуховое, тактильное, кинестетическое, обонятельное и др. Особенно интересны детям наблюдения за живыми объектами участка детского сада, постоянно находящимися рядом с ребенком. Разнообразные способы движения насекомых: ползание, бег, прыжки, полёт. Ползают все насекомые. Своеобразно передвигается гусеница бабочки. Она упирается в грунт передними ножками, затем, отталкиваясь задними ножками, вытягивает тело вперёд и таким образом «шагает». Вот за таким передвижением с большим интересом наблюдали сегодня дети старшей группы на прогулке.

 


«Сентябрьская новость»

Вот и начался учебный год! Ребята группы №106 «Ромашка» подросли, теперь мы подготовительная к школе группа. Пришло время познакомиться с БУКВАРЁМ и начать читать!

Не трудно сейчас нам разложить буквы и цифры по разным корзинкам.


«На пути к школе»

В нашей группе №106 «Ромашка», получившей в этом году статус подготовительной к школе группе, 14 сентября состоялось родительское собрание на тему «На пути к школе». Можно смело сказать, что это было не просто родительское собрание, а теплая, дружеская встреча родителей и педагогов нашего детского сада. Воспитание детей – очень сложное и ответственное дело. Для получения хороших результатов недостаточно одной любви к детям. Ребенка надо уметь воспитывать, а для этого нужны специальные знания, которыми и поделились с родителями воспитатели группы, учитель-логопед и инструктор по физической культуре.

В дальнейшем, мы очень надеемся на успешное взаимодействие друг с другом, ведь взрослые  могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди будущих первоклассников, чувствовать себя в школе уверенно.


«День Знаний»


«Интересно о простом — игры с водой»

Дети обожают всевозможные эксперименты, им удивительно все вокруг. Творческой энергии можно дать выход в детском саду: экспериментальные игры с водой интересны, а главное — безопасны. С наступлением лета дети в детском саду большую часть времени проводят на свежем воздухе. Они бегают, прыгают на скакалках, играют в песке, а также с детьми проводятся игры с водой. В группах  № 6 и № 7 компенсирующей направленности в играх с водой дети закрепляют счёт математических представлений и совершенствуют навыки составления и чтения слов. Игры с водой дают расслабиться. Таким образом, снимается нервное напряжение ребёнка, при этом укрепляется нервная система. В играх с водой присутствует закаливающий эффект, а это немаловажно.


«Наш чудо-огород»

Наличие мини-огорода на территории способствует возникновению тесного контакта ребёнка с объектами природы,  развитию любознательности и наблюдательности у детей, что помогает лучше познать растительную жизнь. Он позволяет расширить знания детей о растениях, как о живых организмах, об условиях необходимых для их роста и развития. Помимо экологического воспитания дошкольники занимаются исследовательской деятельностью на огороде: знакомятся со свойствами воды, почвы,  наблюдают за ростом растений, жизнью насекомых, за изменениями природных объектов в связи со сменой сезонов года. Также огород в детском саду даёт возможность ребёнку видеть результат своей работы. Совместный труд взрослых и детей вырабатывает ответственность, что в свою очередь ведёт к объединению и сплочению коллектива, способствует развитию коммуникативных навыков, освоению разнообразных средств. И, конечно же, труд на свежем воздухе способствует сохранению и укреплению здоровья воспитанников, формированию физических качеств, выносливости. А необходимость привести себя в порядок после работы на земле – это развитие культурно-гигиенических навыков.  Таким образом, обустройство мини-огорода в детском саду – это интересное и полезное занятие, которое не только помогает детям лучше узнать жизнь растений, но и проявить разнообразные личностные качества.


«ЧЕМУ МЫ НАУЧИЛИСЬ»

Вот и подошёл учебный 2020/2021 год к концу. В старшей логопедической группе дети показали, чему они научились на итоговом занятии «Путешествие в город Красивой речи». В путешествие ребята отправились на волшебном поезде. Встретили Гномика, который превращает все предметы в маленькие и называть их нужно ласково. Так ребята показали своё умение в образовании уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных.

Кукла Катя предложила детям игру с волшебными очками, которые помогают называть предметы наоборот.

По городу Красивой речи ребята шли по дорожке непростой, а слоговой – разделяя слова на слоги.

Ребята поиграли в любимую игру героев города Красивой речи «Волшебный мешочек», в котором прятались буквы.


«Весёлые старты»

Любые соревнования для человека — это, прежде всего, проверка своих возможностей, способ показать себя. А для детей это еще и  радость, восторг, игра и масса впечатлений. В группах компенсирующей направленности прошло мероприятие под названием «Веселые старты». Воспитанники  соревновались друг с другом в спортивных эстафетах. Среди упражнений, которые нужно было выполнить точно и быстро, были такие как перенос кеглей в обручи, метание мяча в цель, бег через препятствия, передвижение змейкой.  Несмотря на сложность заданий, все ребята отлично справились с ними. Маленькие участники эстафеты остались довольны и получили море позитивных эмоций.


«Логопедические новости — апрель 2021 год»

12 апреля- Всемирный день авиации и космонавтики. В этот день, ровно 60 лет назад, советский космонавт Юрий Гагарин на космическом корабле впервые в мире совершил орбитальный облёт планеты Земля. Дети логопедической группы №6 на занятиях с учителем-логопедом по лексической теме «Космос» узнали много интересного о планетах, звёздах, о работе космонавтов в космосе и конечно в процессе этого расширили свой словарный запас, учились изменять слова во множественном числе и как настоящие космонавты учились точности, развивая мелкую моторику рук.

Учились ориентироваться в пространстве, запуская ракеты в космос.

Каждый космонавт должен быть грамотным, поэтому ребята учились дифференцировать гласные и согласные звуки.


«Акция — «Белая ромашка»

24 марта ежегодно отмечается Всемирный день борьбы с туберкулёзом. Символом этого дня с давних пор стала белая ромашка – бумажный цветок как залог здоровых лёгких, который с одной стороны на каждом лепестке содержит информацию о симптомах заболевания, а с другой – основные меры профилактики туберкулёза. И в честь этого 23.04.2021 г. воспитатели группы № 6 и учитель–логопед Никитенко А.В.вместе с детьми,отделения дошкольного образования «Детский сад «Теремок» МАОУ «ОК «Лицей №3» имени С.П. Угаровой» провели акцию «Дыши свободно», целью которой стало распространение среди населения информации о туберкулёзе, его профилактике и здоровом образе жизни.


«Огород круглый год»

Огород на подоконнике в детском саду — это один из элементов развивающей предметно-пространственной среды, который способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. Он позволяет расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. В старшей группе 6, дети вместе с воспитателем посадили семена бархатцев и лука, и теперь с большим интересом наблюдают как они растут.


«Наблюдение за дождевым червяком»

Наступила весна и наши дети все больше времени проводят на свежем воздухе. Пробуждается природа, начинают выползать насекомые. Больше всего на прогулке они любят наблюдать за изменениями в природе. Гуляя по территории детского сада, дети заметили на грядке дождевого червя. Остановившись, мы решили понаблюдать за червем, рассмотреть его. Воспитатель — Валентина Ивановна, рассказала детям про дождевых червей: «Дождевые червяки живут в земле, а встретить их можно в теплую погоду. Им некогда ходить в гости, они все время трудятся под землей, приносят много пользы растениям и деревьям, и кустам, и траве, и цветам. Они роют в земле ходы, удобряют землю, и растениям легче и свободнее расти на такой земле: к их корням поступает воздух, вода. Без воды растения засохнут. Червяки – друзья растений, значит и наши друзья. А вот сейчас они выползли из земли. Вот и решили они отдохнуть, погостить у нас». Рассказ воспитателя детям понравился, они с удовольствием и интересом слушали, рассматривали червяка и задавали вопросы.


«Будь осторожен с огнём!»

Если спички в руки взял,

сразу ты опасным стал.

Ведь огонь что в них живет,

много бед всем принесет!

Работа по формированию у детей основ пожарной безопасности ведется в нашем детском саду целенаправленно и систематически. Только систематическая, планомерная работа в содружестве с семьёй поможет сформировать у дошкольников прочные знания о правилах пожарной безопасности. Цель нашей работы — формировать у дошкольников устойчивые навыки пожарной безопасности.


«Выходи играть во двор»


«Мы растём и учимся!»

Вот и пришла весна! На логопедических занятиях дети старшей логопедической группы рассказывают о весне. Называя признаки весны у ребят получился интересный рассказ.

Конечно же наступление весны связано с международным женским днём. Ребята очень старались, составляя рассказ о подготовке к празднику «8 Марта».


«Щедрая Масленица»

Как на Масленице нашей
Всем становится теплей,
Уходи зима подальше,
Нам с блинами веселей!

Русский народный праздник «Масленица» проводится в нашем детском саду «Теремок» каждый год и стал для детей уже традиционным и любимым.
Вот и 12 марта дети с радостью провожали зиму и праздновали Масленицу. Познакомились с традициями этого замечательного праздника, с удовольствием пели, танцевали, рассказывали стихи про Масленицу, а также устроили весёлую игру «Блинчики на праздник». Все получили большой заряд положительных эмоций.


«Праздник наших милых, самых нежных и любимых»

Весна стучится в детский сад,
Собою радует ребят,
А с ней приходит праздник мам,
Поздравить хочется их нам.

Для них прочтем свои стихи,
Признаемся в большой любви.
Подарим танцы, звонкий смех,
Чтобы порадовать вас всех.

«Огород на подоконнике»

Огород на подоконнике – отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Солнышко все выше и выше, а день длиннее и теплее. Пришло время посадок.  Огород на подоконнике в детском саду является очень полезным занятием. Нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает у тебя прямо на подоконнике!


«Учимся произносить звуки»

Звуки — основной строительный материал человеческой речи, и только при их чет­кой, точной передаче речь может быть понята правильно, а значит — служить сред­ством общения. Дети старшей логопедической группы стараются овладеть чистым звукопроизношением. Для этого выполняют артикуляционную гимнастику.

Упражнения на развитие правильного речевого дыхания.

 

 

Учатся произносить свистящие звуки.

 

 

Важно научиться произносить шипящие звуки.

 

 

 


«Праздник отважных»

В преддверие праздника 23 февраля, с целью воспитания патриотических чувств к своей Родине, повышения интереса у подрастающего поколения к славной воинской истории и традиции Отечества, 18 февраля в спортивном зале детского сада прошло музыкально-спортивное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества. В котором приняли участие дети групп №6, №7, №9. Воспитанники показали ловкость, смелость, выносливость в эстафетах. Дети получили заряд бодрости и положительные эмоции. Праздник получился веселым, азартным и способствовал воспитанию патриотизма у дошкольников!


19.02.2021 г. — квест-игра «Тропа безопасности»

Цель игры: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. 19 февраля 2021 года на территории ДОУ, в отделении дошкольного образования «Детский сад «Теремок» МАОУ «Лицей №3» имени С.П. Угаровой « проводилась квест — игра «Тропа безопасности». Воспитанники старшей группы № 6 «Ромашка» путешествовали «по станциям» и выполняли задания на остановках. В стране Правил дорожного движения участников ждало много увлекательных испытаний и интересных открытий, дети были дружными, помогали друг другу в трудную минуту. За верные ответы команда получила жетоны на каждой станции. Результаты подводятся по количеству жетонов. Желаем нашим воспитанникам удачи!


«Логопедические новости — январь 2021 год»

Дети старшей  группы компенсирующей направленности знают много обобщающих понятий. В январе мы познакомились с одними из сложных лексических тем «Профессии» и «Транспорт». Ребята рассказывали о профессиях своих родителей, о профессиях, которые есть в детском саду и о том, кем хотят быть сами дошкольники, когда вырастут. Дети знают и понимают пользу труда, важность каждой профессии в окружающей их жизни. Во время знакомства с темой «Транспорт» ребята вспомнили правила дорожного движения. Определяли транспорт наземный, воздушный и водный. Несмотря на сложные темы у дошкольников обогатился словарный запас слов, а также использовав в речи предложно-падежные конструкции дети составили рассказ о путешествии Маши и Миши на автомобиле «Ехали, мы ехали…».


«Правильное питание – залог здоровья!»

Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в образовательном процессе.  Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест. Дети с удовольствием играют в сюжетно-ролевые игры «Угощение кукол».

 

 

А также ребята учатся правильно сервировать стол.

 


«5 – Февраля не забудем никогда!»

«Благодарим героев всех

За жизнь, за детский

звонкий смех,

За тишину, за мирный дом!

За мир, в котором мы живем!»

5 февраля 1943 года является великой датой — это день освобождения Старого Оскола от немецко-фашистских захватчиков. В связи с этой памятной датой в группах №106 и №107, было проведено тематическое музыкальное мероприятие, посвященный всем тем, кто пережил дни ВОВ и тем, кто помнит о ней. Все меньше остается участников тех страшных событий, тем больше наша ответственность перед этими удивительными людьми. Дети исполнили песню «Бравые солдаты», прочитали стихотворения, просмотрели фильм о памятниках, увековечивших подвиг старооскольцев, погибших во время оккупации, в боях за освобождение края. Минутой молчания все присутствующие почтили память по всем погибшим воинам. Низкий поклон солдатам Великой Отечественной войны, павшим на поле сражения и здравствующим в мирные дни.

5 февраля  1943 года – День  освобождения Старого Оскола от немецко-фашистских захватчиков.

В этот день, спустя 78 лет, взрослые и дети групп компенсирующей направленности № 6 и №7 вспомнили об этом трагическом и радостном дне. Вниманию детей была представлена презентация о нашем городе в те далекие, тяжелые времена. Воспитанники прочитали стихотворения, минутой молчания почтили память погибших соотечественников, девочки исполнили красивый танец под песню «Синий платочек», а в конце мероприятия прослушали гимн Российской Федерации, как и положено настоящему гражданину, стоя и с большой гордостью за нашу страну!


«Формирование культуры питания у детей дошкольного возраста»



«Снеговик»

Он не мал и не велик,
Снежно белый снеговик.
У него морковкой нос,
Очень любит он мороз,
В стужу, он не замерзает.
А весна приходит — тает.
Что же делать, как же быть?
Как его нам сохранить?

 


«Началась коррекционно-развивающая работа в старшей группе №6 компенсирующей направленности»

Ребята расширили словарный запас по теме «Дикие животные. Детёныши диких животных». Познакомились с маленькими словами-предлогами, когда рассказывали о диких животных в лесу.

Начали знакомиться со звуками и буквами.

Учитель-логопед предлагает: «Игры с крупой»


«Зимние забавы детворы»

Белые снежинки, легкие пушинки,
Словно искорки горят на ладонях у ребят.
И мгновенно тают,
Но не улетают.

Зима — замечательное, волшебное время, которое для многих взрослых и детей остается самым любимым! Именно зимой проходят самые волшебные праздники, чудеса, много различных, ни с чем несравнимых развлечений. Если снег — значит скучать на улице не придется! Придется бегать, прыгать, строить, прятаться, кататься, да ещё много чего придется делать! Именно так и проходят прогулки в старшей группе № 6. Дети с удовольствием катали снеговые шарики, строили крепость. Познав радость и удовольствие от предложенной им деятельности, они уходили с прогулки с желанием продолжить её. Радостное настроение продолжало владеть детьми и после прогулки.


18.12.2020 г. — «Лес из крышечек»

Одно дерево способно обеспечить кислородом трех человек. А на средства от сдачи 10 кг пластиковых крышек можно купить один саженец, заявляют организаторы экопроекта «Лес из крышки». Их цель – способствовать разделению мусора и одновременно озеленению пространств. «В последнее время нашей планете нужна помощь, она очень часто загрязняется неравнодушным и поучаствовать в этой замечательной акции. Потому что никому не сложно принести какое-то количество крышек. Ведь эти крышки пойдут не на городскую свалку, а на перерабатывающий завод» Именно на заводе, крышки получат вторую жизнь, станут прочным и долговечным материалом, который принесет пользу, «из этих прекрасных крышечек делают гранулы, которые достаточно рассыпчатые», и после эти гранулы под воздействием температуры уже переплавляют в новые изделия, такие как ящики пластиковые, лопаты, канцелярские изделия, черепицу начали делать», – вот и дети старшей группы «Ромашка», отделения дошкольного образования «Детский сад «Теремок» МАОУ «ОК «Лицей №3» имени С.П. Угаровой», вместе с родителями решили поучаствовать в данной акции и собрать крышечки.


03.12.2020 г. — «Мир спасёт доброта!»

С детьми старшей группы № 6 «Ромашка» и подготовительной группы № 7 «Вишенка»,    был а проведена тематическая беседа «Мир спасёт доброта!»,  приуроченная   к   Международному дню инвалидов. Цель которой — информирование детей о людях-инвалидах, об их проблемах и правах. Подвести к пониманию того, что эти проблемы наши общие. Детям был представлен лепбук «Я и мир вокруг меня», в котором отражена информация  о детях и взрослых с ограниченными возможностями здоровья.  Дети с большим интересом рассматривали картинки и обсуждали как общество проявляет заботу о людях и как мы, дети, можем помочь людям с ограниченными возможностями здоровья. И в завершение, ребята посмотрели мультфильм «Цветик-семицветик».


«День матери»

Уже стало традицией в последнее воскресенье ноября отмечать День Матери. Из поколения в поколение  для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь, заботу, терпение и самопожертвование.

День Матери — это тёплый, сердечный праздник. И сколько бы хороших, добрых слов не было сказано мамам, лишними они конечно  не будут.

27 ноября в нашем детском саду дети группы №6 и №7 компенсирующей направленности совместно с педагогами стали активными участниками праздничного мероприятия «Мамочка моя». Ребята читали стихотворения о самом дорогом человеке на свете, отгадывали загадки, участвовали в викторине,  в конкурсах, танцевали. Неизгладимое впечатление на детей оказал просмотр   «Притчи о рождении ребенка». В исполнении детского коллектива «Ассоль» ребята посмотрели клип-песню «Мама». В конце праздника вниманию детей была представлена презентация «Милые мамочки» с фотографиями наших воспитанников и их мам. В группе детей ждал сладкий стол, а вечером дети дарили своим мамам сувениры, сделанные своими руками в честь праздника.


«К «короне» прибывает свита»

Осенью мы можем столкнуться с новыми штаммами гриппа.


«Международный день защиты детей»


Поздравляем воспитанницу нашей группы, Тулинову Наталию, ставшую лауреатом II степени в ежегодном региональном творческом конкурсе «Неугасима память поколений 2020» в номинации «Художественное слово»!!!


Дистанционное консультирование  родителей

«Союз прекрасный – музыка и дети!»


Лексическая тема «Семья»

«Готовимся к школе»

Звукопроизношение:

Звук «Ц»

Звук «Ш»

Звук «Ч»

Звук «Р»

Звук «Л»

Звук «ЛЬ»

Звук «Ж»

Звук «С»

Звук «З»




Увлекательная раскраска от учителя-логопеда: «Готовимся к школе»


Задание от учителя-логопеда: «Звукопроизношение»

Звук «Л»

Звук «Р»

Звук «С»

Звуки «Ш-Ж»

«Международный день космонавтики»


«Послушай, посмотри и расскажи»


Продолжаем готовиться к школе: «Буквы и звуки» (Д-Т)


ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ РАСПЕВКИ

Уважаемые родители, предлагаю вам с пользой провести время на самоизоляции с вашим ребёнком.

 Учителем-логопедом были поставлены звуки, теперь важно ввести их в речь или не «потерять» полученный навык.

В этом вам могут помочь логопедические распевки (чистоговорки). Такое увлекательное пропевание звуков в чистоговорках вызовет у ваших детей положительные эмоции и будет способствовать формированию правильной и чистой речи. «Кликните» на картинку и прослушайте, повторяйте.

  1. «Не пускают в дом лису»

2. «Это хитрая лиса»

3. «На дворе у нас гора»

4. «Забивали мы голы»

5. «Конфетки хороши»


Консультации учителя-логопеда и воспитателей для родителей:

«Игры для автоматизации поставленных звуков в домашних условиях»

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

«Азбука дорожного движения»

«Стихи с движениями для детей 1 — 5 лет»

«Почему дети обманывают?»

«Готовность ребёнка к школе»

«Речевые игры по дороге в детский сад»

«Правила дорожного движения для дошкольников»

«Десять «почему» детям необходимо читать!»

«Готов ли ваш ребенок к школе?»

«Осторожно — Весна пришла!»

«10 способов помочь ребёнку заговорить»

«Развитие конструктивных способностей у дошкольников через использование конструктора Лего и Робототехники»

«Детская ложь»

«Компьютер: «за» и «против»»

«Детские ошибки. Не обращать внимания или поправлять?»

«Артикуляционная гимнастика»

«Что нужно знать родителям о логопедических заключениях, которые могут быть поставлены ребёнку с речевой патологией»

«Учимся слышать звуки и правильно их произносить»




«Никто не забыт, ничто не забыто»

5 февраля – особенная дата для старооскольцев.Именно в этот день 77 лет назад город Старый Оскол освободили от немецко-фашистских захватчиков. История нашей малой родины неотделима от истории страны. Сердце каждого человека хранит память прошедших лет. Чтобы дети помнили подвиг наших дедов и прадедов, родители рассказывают детям о тех великих днях, когда наши воины защищали нашу землю от немецко-фашистских захватчиков.

 

 

 



Трудно зимовать, надо птицам помогать…

Зимующие птицы не улетают от нас в тёплые края. Они питаются почками, семенами и плодами деревьев и кустарников, отыскивают корм около жилья человека. Часто птицы зимой погибают от голода. Поэтому птиц зимой надо подкармливать. Вот и дети подготовительной группы № 6 «Ромашка» — повесили кормушки. К кормушкам прилетают разные птицы, поэтому и корм должен быть разнообразный, а дети с интересом рассматривают прилетавших к кормушке птиц.

 

 

 



«КАК НЕ ПОПАСТЬ В БЕДУ»

 В подготовительной группе № 6 «Ромашка» родителям были предоставлены буклеты для ознакомления о безопасности детей.

Дети и родители! Прочесть вы не хотите ли?
Всё по пунктам распишу я для пущей ясности,
Чтобы помнили везде о мерах безопасности.

Не прыгай с высоты

Приоткрыл малыш окошко – посмотреть на мир немножко,

А этаж его – седьмой, поскорей окно закрой!
Ты не птичка и не бабочка, улетишь в окошко –
Будут плакать папа, мама, бабушка.

Не ходи по замерзшей реке

На речушке снег лежит.

А под снегом лёд блестит.

Всем, конечно, ясно –

Здесь ходить опасно!